Необычный круглый стол организовала председатель комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Сабина Цветкова совместно с Департаментом транспорта города. Рабочая встреча проходила прямо на всесезонном электросудне, которое будет курсировать круглый год.
«Все члены Общественной палаты Москвы чувствуют себя поистине Юрием Гагариным. На уникальный лодке, не имеющей аналогов в мире, состоялся первый рабочий круглый стол. Вот этот синтез первой уникальной лодки, первое рабочее время тут — все это было сделано, чтобы все воочию убедились в перспективном развитии речного транспорта города», — рассказала Сабина Цветкова.
Имя для первого электрического речного трамвайчика выбрали сами жители столицы на портале «Активный гражданин»: «Синичка». Все последующие суда будут называться в честь московских рек, таких как Сетунь, Филька, Пресня.
Представитель компании «Водоход» Юрий Куликов заявил, что этой зимой электросуда впервые спустят на воду. Он отметил, что электролодка — практически полностью российского производства, поскольку доля импортного оборудования сведена к нулю. Вся автоматика — отечественная. Импортные детали, стекла и корпус заменили на свои, российские.
«По батареям доля освоения — на 40% импортная, это Китай. Все остальное — отечественное. Двигатели, редукторы мы заменили на отечественные. Есть небольшой процент в радионавигации. Комплектация и само оборудование — оно отечественное», — добавил Куликов.
В настоящее время в Москве курсируют 137 прогулочных судов, из них только 22 — старше 50 лет. Средний возраст судов на Москве-реке — 27,6 года. В перспективе запустят круизы по маршруту Московского золотого кольца. Для развития внутреннего туризма планируется введение комплексное программы поддержки и обновления флота. Благодаря такой работе пассажиропоток на этих речных маршрутах к 2035 году сможет увеличиться практически вдвое: до 100 тысяч человек.