Директор Центра стратегических инноваций компании «Ростелеком» Борис Глазков, отвечая на вопросы молодых IT-специалистов на форуме «Территория смыслов», объяснил свое отношение к «закону Яровой».
«Этот закон убивает экономику. Это не работает и не может работать», – утверждает Глазков. Он напомнил, что закон еще не вступил в силу. Но может повлиять на повышение стоимости тарифов для пользователей интернета.
«Если сейчас операторы вместо развития связи будут вкладывать деньги в развитие ЦОДов... у нас денег на все не хватит и тарифы для вас точно вырастут», – уверен специалист. Он объясняет бессмысленность развития центров обработки данных, которое подразумевает «закон Яровой» не только дороговизной, но и тем, что зашифрованные данные пользователей «невозможно расколоть».
Глазков добавил, что не видит смысла в принятии законов, которые невозможно будет исполнить.
«Закон Яровой», или пакет Яровой, был принят в 2016 году. Это два законопроекта антитеррористической направленности. Они включают в себя, кроме прочего, новые требования к операторам связи и интернет-проектам. Операторов закон обязывает сохранять звонки и сообщения пользователей до шести месяцев, а информацию о них – до трех лет. После принятия и подписания «закона Яровой» выяснилось, что в мире не существует оборудования, необходимого для хранения такого количества данных. Тогда Владимир Путин поручил начать собственное производство аппаратного обеспечения.