Показаний Игоря Сечина — главного свидетеля по делу экс-министра экономразвития Алексея Улюкаева о вымогательстве взятки – в суде не будет. Судьи отказались в пятый раз вызывать Сечина на допрос, а показания, полученные во время следствия, оглашать не станут в связи с протестом адвокатов подсудимого.
Адвокат Улюкаева Тимофей Гриднев назвал создавшееся положение «парадоксальным». Он также отметил, что за время адвокатской работы не сталкивался с такой ситуацией. Дальнейшие планы стороны защиты Гриднев не стал озвучивать.
«Для нас допрос Сечина является принципиальным. Мы просим еще раз вызвать его в суд и в данной ситуации мы основываемся не только на законе, но и на здравом смысле», — сказал на заседании Гриднев. Суд ходатайство отклонил – Сечина на допрос вызывали четыре раза, но он так и не смог явиться на заседание.
«В удовлетворении ходатайства прокурора об оглашении письменных показаний Сечина отказать в связи с отсутствием согласия всей участников судебного процесса», — постановила судья.
На этом судебное следствие окончено: допроса свидетелей, как и предоставления доказательств вины и невиновности Улюкаева, больше не будет. 4 декабря в 11:00 в Замоскворецком суде начнутся прения сторон.
Сторона защиты завершила предоставление доказательств невиновности экс-министра 27 ноября. Сам Улюкаев называет свое задержание спланированной провокацией. Он заявил, что был уверен, что в сумке, переданной ему Сечиным, находилось вино. Экс-министр добавил, что и ранее получал подарки от главы «Роснефти».
Сечин — главный свидетель по делу бывшего министра экономразвития. Именно он написал на Улюкаева заявление о вымогательстве взятки и передал ему сумку с деньгами в офисе «Роснефти».
Алексея Улюкаева задержали 14 ноября 2016 года. СКР сообщил, что министра подозревают в получении двух миллионов долларов за положительную оценку Министерством экономического развития РФ приобретения компанией «Роснефть» 50-процентного госпакета акций «Башнефти». В отношении Улюкаева возбудили уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере. Следователи подчеркнули, что речь идет о вымогательстве и об угрозах со стороны министра.