Голландский пивоваренный концерн Heineken нашел покупателя для своего бизнеса в РФ. Об этом стало известно из ежеквартального отчета компании. В документе сказано, что в настоящее время концерн ожидает одобрения этой сделки от российских властей. Информация о покупателе не раскрывается.
«Мы продолжаем продвигаться в вопросе передачи права собственности на наш бизнес в России, и в соответствии с местными нормативными требованиями в органы власти Российской Федерации подана заявка на одобрение», — заявили в компании.
Прекращение продажи продукции в России уже отразилось на финансовых показателях компании. В отчете Heineken указано, что рост объема продаж премиального пива в большинстве регионов был компенсирован «спадом продаж во Вьетнаме и прекращением продаж в России». Падение продаж в премиальном сегменте с учетом потерь на этих рынках составило 5,7%.
В России Heineken выпускает пиво под марками «Охота», «Три медведя», «Бочкарев», «Жигулевское», «Степан Разин», ПИТ, «Седой Урал», «Крепкое» и другие. Заводы, производящие эти напитки, продолжили работу, несмотря на решение концерна о сворачивании деятельности в России, однако экспорт произведенного за рубежом пива в РФ Heineken прекратил.
Ранее в этом году Heineken подвергся резкой критике в Нидерландах за то, что обещал покинуть российский рынок, а вместо этого запустил целый ряд новых продуктов. В компании ответили, что все еще планируют уйти с российского рынка, а запуск новинок был необходим концерну для повышения привлекательности бизнеса для потенциальных покупателей.