Пропавшая в Вене трехлетняя россиянка обнаружена в Ливане. Ее родной отец вывез ребенка в свою страну, так как врачи рекомендовали переселить его в места с теплым климатом. Мать девочки, россиянка, была в курсе планов своего бывшего мужа.
Следственный комитет России в конце декабря 2017 года возбудил уголовное дело о похищении трехлетней гражданки России в венском отеле «Бьянка». О пропаже ребенка заявила ее мать. Правоохранительные органы выяснили, что ребенка мог увезти отец девочки Маджи Эль-Али Салу, уроженец другой страны. Полиция Австрии отказалась заниматься делом россиянки, потому что квалифицировала его как «гражданско-правовое».
Стало известно, что отец ребенка вывез девочку в Ливан: по медицинским показаниям ей необходим теплый климат, пишет РИА Новости. Бывшей жене Салу 28 декабря сообщил о своем решении забрать девочку на родину. В тот же день мать ребенка обратилась в полицию, заявив о похищении. Салу не знал об этом, 29 декабря он сообщил бывшей жене о том, что приехал с девочкой в арабскую страну.
«Ливан гордится сильной медициной, образованием и банковской системой, и это можете проверить в интернете, хоть на сайте посольства РФ или МИД РФ… Она наблюдается у хороших врачей, педиатрия хорошая, мы сделали рентген, представлю вам копии, все в наличии. Слава Богу, с легким все в порядке, ребенок поправляется, анализ крови сдали, воспалений нет. Все контролируется и состояние ребенка наблюдается», — сообщил Салу корреспондентам РИА Новости.
Подробности «похищения» трехлетней девочки стали известны 13 февраля. Российские правоохранительные органы сообщили агентству, что ребенка мог увезти отец-иностранец. О его планах точно знала няня, которая занималась девочкой. «Она собрала все вещи. Получается, нянечка знала. Она собрала все вещи и увела ребенка», — цитирует РИА Новости источника в правоохранительных органах.
Девочка была тяжело больна и пережила тяжелую операцию. В январе ее мать планировала привезти ребенка на осмотр в Германию. Однако незадолго до этого отец девочки вывез ее в Ливан. Родители трехлетней россиянки находятся в разводе и придерживаются различных мнений по поводу того, где ребенку следует восстанавливаться после операции.