Таксопарки отмечают сложности ведения бизнеса в сложившихся экономических условиях и предупреждают о возможном возвращении так называемых бомбил, частных таксистов, занимающихся нелегальным извозом, а также снижении безопасности поездок, пишет РБК. Они надеются на скорую поддержку государства и агрегаторов, отмечает издание.
«Опрошенные РБК представители таксопарков рассказали, что в новых экономических условиях они столкнулись с проблемами, которые могут потенциально привести к сокращению их количества в стране и ухудшению качества сервисов», — пишет газета.
Участники рынка пожаловались на повышение платежей по лизинговым договорам, рост цен на новые машины и запчасти, а также их дефицит. Кроме того, растет стоимость ОСАГО, а цены за поездки остаются прежними, сетуют таксопарки. Среди проблем они выделяют также падение спроса на услуги и текучку кадров среди водителей.
Владелец таксопарка GDel Андрей Складчиков утверждает, что деятельность в этой сфере «превратилась в убыточную».
«Мы надеемся на поддержку агрегаторов и государства, готовы обсуждать возможные критерии и KPI для ее получения. В противном случае уже скоро на рынке такси останутся одни бомбилы, что убьет сервис, а о безопасности перевозок вообще можно будет забыть окончательно», — цитирует издание Складчикова.
Опрошенные эксперты также отрицательно оценивают уход с рынка «Ситимобила» уже 15 апреля, так как снизится конкуренция, обращает внимание РБК.
29 марта стало известно, что Минтранс России подготовил новую версию законопроекта о такси, в которой предлагается обязать агрегаторов такси предоставлять доступ к своим информационным системам ФСБ.