St
Информацию Reuters о потерях России в Сирии подтверждают российские СМИ
18+
По информации агентства, только в 2017 году в ходе военной кампании погибли 40 граждан РФ undefined

Информацию Reuters о потерях России в Сирии подтверждают российские СМИ

По информации агентства, только в 2017 году в ходе военной кампании погибли 40 граждан РФ

Агентство Reuters выпустило эксклюзивный материал о о сокрытии Министерством обороны РФ реального числа погибших в Сирии россиян. Согласно информации агентства, потери среди российских военнослужащих и частных специалистов с начала 2017 года составили 40 человек. По данным Минобороны РФ, погибших всего десять. Однако в интернете и отечественных региональных СМИ есть сообщения о гибели в Сирии других россиян, чьи фамилии публикует западное агентство.


Reuters сообщает, что с января по июль 2017 года в Сирии убиты как минимум 17 российских военнослужащих и 21 наемник с российским гражданством. Агентство не смогло выяснить статус еще двух человек. Журналисты, как утверждается в материале, собирали информацию на условиях анонимности у родственников и друзей погибших бойцов. Командиры армейских подразделений требуют, чтобы близкие хранили молчание, пишет Reuters, а Минобороны признает лишь часть потерь.


«Расхождения с официальными данными отчасти объясняются тем фактом, что Россия открыто не признает, что бок о бок с армией в Сирии сражаются частные военные специалисты. Формально их присутствие в Сирии могло бы попасть под уголовную статью о наемничестве», — пишет Reuters.


В качестве примера агентство приводит 40-летнего жителя Белореченска Александра Промогайбо. Его друг Артур Маробян рассказал Reuters, что мужчина с третьего раза смог устроиться в ЧВК (частную военную компанию) и отправился в Сирию, где ему обещали платить ежемесячно 360 тысяч рублей. Воевал Промогайбо чуть дольше трех месяцев: в начале мая тело россиянина привезли в родной город.


Reuters пишет, что могилы погибших в Сирии граждан России находятся на мемориальном кладбище Минобороны в Мытищах. На входе в место упокоения бойцов охрана проверяет паспорта посетителей, обязательно спрашивая, к какой могиле они направляются. По данным агентства, на могильном камне одного из погибших, полковника Геннадия Перфильева, фотография загораживает имя и дату смерти. Захоронения с похожими признаками найдены по всему Мытищинскому кладбищу, утверждает автор статьи.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Как выяснил Daily Storm, официальные уведомления о смерти ряда россиян в Сирии, о которых рассказывает Reuters, все-таки поступали. Минобороны действительно не рапортовало о погибших, но информация появлялась на сайтах региональных администраций, в группах различных ведомств в соцсетях и некоторых СМИ. Отчеты о гибели некоторых из указанных агентством россиян в военной операции в Сирии есть, но они бессистемны, зачастую появляются с задержкой и на просторах интернета их сложно найти.


Так, в сводной таблице Reuters указывается имя Андрея Володина из Нефтекамска. Он, по данным агентства, служил в частной военной компании и погиб 12 июня 2017 года. О его смерти сначала 28 июля сообщило сначала издание SM News, а потом, 30 июля — Центр специального назначения ФСБ России. Материал Reuters вышел 2 августа. При этом, мать погибшего уверена, что ее сын погиб не в Сирии, а в Донбассе, передает региональное издание ProUfu. Контрактник Богдан Деревицкий, по информации Reuters, погиб в Сирии 27 апреля. О его гибели 3 мая сообщил официальный сайт администрации его родного города Братска.

Сообщения о многих погибших россиянах, по информации агентства, появлялись только в СМИ. При этом в Кремле не считают достоверными никакие источники информации, кроме военного ведомства России. «Данные поступают по линии Министерства обороны, руководствоваться надо этими данными, именно они являются официальными», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Комментируя расследование Reuters, он подчеркнул, что перепроверять данные Минобороны о потерях в связи с публикацией не планируется.

Фото: © GLOBAL LOOK press/Ammar Safarjalan

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...