Российский аукционный дом во Владивостоке, разместивший на Avito объявление о продаже Sukhoi SuperJet 100, сообщил, что впервые продает самолет. Отмечается, что потенциальные покупатели уже звонят. Российские миллиардеры Владимир Евтушенков и Сергей Ярошенко заявили Daily Storm, что не планируют покупку Sukhoi SuperJet 100.
«Нет, нет, нет», — трижды повторил, отвечая на вопрос, нет ли желания приобрести этот самолет, глава совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков.
Такой же позиции придерживается и генеральный директор строительной компании «КВС» Сергей Ярошенко: «Нет, не хочу».
На Avito 12 ноября было опубликовано объявление о продаже Sukhoi SuperJet 100 за 64 200 000 рублей. Спустя три дня, 15 ноября, появилось еще одно объявление от другого продавца о продаже такого же самолета за 77 248 334 рубля.
Авиакомпания «Якутия» заявила, что не выставляла на продажу самолет. Воздушное судно в 2018 году было передано страховой компании. «Звонки от желающих приобрести самолет поступают. В день примерно по два запроса есть, с учетом запросов на электронную почту», — сообщили в аукционном доме.
Отмечается, что это первый самолет, который выставлен аукционным домом на продажу в Avito. Воздушное судно продается в рамках процедуры банкротства. Известно, что собственником Sukhoi SuperJet 100 является страховая компания «Стерх».
При этом изначально параметры торгов на Avito не менялись: «Воздушное судно выставлено по цене 77 248 334 рубля. Мы не меняли это предложение. Цена не была ниже. Объявление будет доступно на сайте, пока идет процедура торгов, то есть до 24 января 2022 года, если раньше не реализуется».
В 2018 году Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы ВПП в аэропорту Якутска. У воздушного судна подломились стойки шасси. На борту находились 87 пассажиров и пять членов экипажа.Обошлось без пострадавших.
Работы по эвакуации самолета с взлетно-посадочной полосы продолжались более 12 часов, поэтому деятельность аэропорта была частично парализована. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) со ссылкой на Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщила: причиной ЧП стала передача экипажу неверных данных о состоянии обледеневшей ВПП. Уточнялось, что конструктивных недостатков у самолета не выявлено.