Русская православная церковь назвала рекламу безалкогольного пива лицемерием. Популяризация такого продукта определенных брендов повышает продажи алкогольных напитков, заявил председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и член Общественной палаты Владимир Легойда.
«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым зонтичным брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления обычного, алкогольного, пива соответствующих марок», — отметил представитель Церкви. Легойда добавил, что упомянутая реклама подрывает 10-летнюю работу властей по снижению уровня употребления алкоголя в России. «Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие алкогольного прошлого и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — сказал Легойда.
Реклама алкоголя на телевидении и радио запрещена в России с 2013 года. Ролики с безалкогольным пивом показывать можно, но только со специальным знаком — «Безалкогольная продукция».
В 1996 году служителей РПЦ обвиняли в том, что они занимались импортом пива и сигарет. Статьи выходили в газете «Московский комсомолец», история известна как «табачный скандал». Согласно материалам «МК», Церковь получала от властей специальные льготы и могла беспошлинно ввозить в Россию ряд товаров, в том числе спиртное и сигареты. Журналисты считали главным бенефициаром тогда еще митрополита, а ныне патриарха Кирилла. Согласно другим источникам, вырученные деньги шли на восстановление храмов.
Церковь не отрицала свое участие в торговле табаком и алкоголем, но настаивала на невиновности главного подозреваемого «Московским комсомольцем». Выяснилось, что нет ни одного документа по табачной теме, который был бы подписан будущим патриархом. Глава представительства РПЦ при международных организациях в интервью «Интерфаксу» в 2009 году заявил, что митрополит Кирилл принял на себя весь удар от «табачного скандала» и тем самым спас РПЦ, потому что иначе на нее было бы «вылито столько грязи, что ущерб, нанесенный Церкви», был бы «еще более велик». В 2006-2008 годах автор статей в «Московском комсомольце» Сергей Бычков проиграл представителям РПЦ ряд судебных дел о клевете.
Фото: © GLOBAL LOOK press/Frank Leonhardt