Корпорация «РЖД» заявила, что все действующие пригородные электрические поезда абсолютно безопасны для пассажиров. Ранее газета «Коммерсантъ» опубликовала материал, в котором рассказывалось о «формальном» ремонте подвижных составов: электрички не чинили, но соответствующие документы подписывались.
«К перевозкам допускается строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации на сети железных дорог подвижной состав. Техника, которая не прошла предрейсовую проверку, отстраняется от эксплуатации», — цитирует РИА Новости представителя пресс-службы РЖД. Железнодорожная компания уверяет, что постоянно находится в контакте с Ространснадзором, а ревизорский аппарат корпорации всегда контролирует качество ремонта составов.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что транспортное надзорное ведомство обнаружило множество нарушений работы тормозных и противопожарных систем московских электропоездов. Поводом для масштабных проверок стало столкновение электрички с пассажирским поездом, которое произошло 10 апреля в районе Кунцево.
Кроме того, Ространснадзор проверил пять столичных моторвагонных депо, которые должны заниматься ремонтом подвижных составов. Обнаружилось, что починка поездов проводилась формально: соответствующие документы подписывались, но нарушения в работе электричек не устранялись. По итогам проверки Ространснадзор имеет право приостановить функционирование предприятия и отозвать все составы, которые проходили там ремонт. Такое предписание пока что выдали только моторвагонному депо ТЧ-3 «Перерва».
«Номинальная» починка составов проводилась на территории РЖД, но сами поезда принадлежат Центральной пригородной пассажирской компании, которая и занимается перевозками людей. ЦППК на четверть принадлежит РЖД и еще на четверть — Московской области.
«Ситуация с «номинальными» ремонтами — это вопрос «либо коррупции, либо служебного несоответствия, либо речь идет о круговой поруке в ремонтном комплексе ОАО «РЖД» и ЦППК». Заказчик не мог не знать, что ремонты не проводятся», — пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на главу компании «Infoline-Аналитики», эксперта Михаила Бурмистрова. Предстоит огромная работа: понять, какие поезда «формально» ремонтировались в последние два года, завести административные и уголовные дела по факту нарушений.
Фото: © GLOBAL LOOK press/Alexei Gyngazov