Авиакомпания «Саратовские авиалинии» в течение нескольких лет получила в сублизинг шесть самолетов Ан-148, которые ранее эксплуатировала авиакомпания «Россия». Как сообщил источник «Шторма», в докладах эксплуатанта отмечались частые поломки Ан-148. Именно с этим могло быть связано решение о передаче самолетов «Саратовским авиалиниям».
Согласно докладу эксплуатанта Ан-148, со слов источника «Шторма», большинство неисправностей и поломок связано с системой управления самолетом и системой интеграции самолетного оборудования. В документах также отмечалась ненадежность вспомогательной силовой установки самолета, которая необходима для запуска основного двигателя на земле.
«По дистанционной системе управления очень много отказов было — она, наверное, антирекордсмен по отказам», — уточнил собеседник «Шторма», знакомый с содержанием доклада.
По информации открытых источников, с 2009 года произошло восемь серьезных поломок лайнеров Ан-148.
Как сообщили «Шторму» в авиакомпании «Россия», самолеты Ан-148 «не были востребованы в маршрутной сети» организации, поэтому их вывели из эксплуатации в конце 2016 года. «Компания не занимается поддержанием их [самолетов Ан-148] летной годности, мы не можем обсуждать технические характеристики эксплуатации лайнеров данного типа», — сообщили в организации.
В «России» также рассказали о докладах по состоянию лайнеров. «Эксплуатанты Ан-148 в начале работы с данным самолетом готовили доклады на конференции эксплуатантов, где собирались технические специалисты, эти встречи проводились на регулярной основе. Авиакомпания «Россия» была одним из докладчиков на этих конференциях», — уточнили в авиакомпании.
Ранее, 12 февраля, официальный представитель СКР Светлана Петренко заявила, что самолет Ан-148, рухнувший 11 февраля в Подмосковье, разрушился только при столкновении с землей. Правоохранители продолжают выяснять причины авиакатастрофы, в которой погиб 71 человек. На месте крушения найдены два бортовых самописца.