Сбербанк начал оценивать с помощью искусственного интеллекта соискателей при найме консультантов в свои отделения. Система вычисляет, как скоро решит уволиться будущий работник, основываясь на его прошлом опыте, резюме, данных из открытых источников и «информации о нем, как о клиенте банка». Об этом рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток.
Проект действует в пилотном режиме, еще не принято решение о его полноценном внедрении, сообщила пресс-служба Сбербанка. «Если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой — например, официант — то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется. Понятно, что это лишь один фактор, но таких факторов накопилось большое число и это некий score [оценка], который помогает HR принять решение», — цитирует РБК выступление Чертока на конференции Scoring Day.
Представитель финансовой организации не раскрыл все параметры, которые оценивает система при прогнозировании увольнений, уточняет издание. «Для формирования рекомендации используется только открытая информация, которую предоставляет кандидат — резюме и информация о нем, как о клиенте банка», — сказал он.
Черток добавил, что пока прогнозирование действует только при найме консультантов, потому что по этой специальности очень часто меняются сотрудники. «Там достаточно большая текучка, а оптимизация текучки — довольно большие косты [издержки] для банка», — пояснил он.
В ноябре 2018 года глава Сбербанка Герман Греф рассказал, что внедрение искусственного интеллекта в Сбербанке привело к уходу сотрудников, выполнявших простые задачи. В банке сократили около 70% менеджеров среднего звена, но большинство из них прошли переобучение и теперь занимаются другими задачами. В 2017 году Греф также предлагал создать в России министерство по искусственному интеллекту.