St
Счетная палата объяснила плохие дороги в России
18+
Региональные трассы обслуживаются значительно хуже федеральных, отметили в ведомстве undefined

Счетная палата объяснила плохие дороги в России

Региональные трассы обслуживаются значительно хуже федеральных, отметили в ведомстве

Меньше половины региональных дорог в России соответствуют нормативам, за последние два года их доля выросла всего на 1,1%, говорится в отчете Счетной палаты (СП) о состоянии автомобильных трасс в стране. По данным ведомства, это связано с расходами на их содержание — на региональные дороги выделяется в восемь раз меньше ресурсов, чем на федеральные, хотя их протяженность в десять раз больше. Аналитики СП полагают, что это происходит из-за отсутствия норм по распределению бюджетных средств — в регионах до дорог доходит меньше денег, чем необходимо.


«Проверка показала, что в среднем на содержание одного километра дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 миллиона рублей. В то время как на содержание региональных дорог почти в восемь раз меньше — 288 тысяч рублей на один километр. В целом на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности», — приводятся в отчете слова аудитора СП Валерия Богомолова.


В ведомстве отметили, что из федеральных дорог (общая протяженность 57 227 километров) критериям соответствуют 84,8%, этот показатель за последние два года вырос на 7%. Из региональных трасс (508 201 километр) нормативам отвечают только 44,2%, и улучшение за последние два года составляет 1,1%. «Количество дорог, соответствующих нормативам, хоть и растет, но все же не так значительно, как хотелось бы», — сделал вывод Богомолов.


По мнению аудиторов, разрыв в качестве между двумя категориями дорог происходит из-за отсутствия критериев, почему трасса относится к тому или иному уровню содержания, и механизма, который бы контролировал распределение средств между учреждениями Росавтодора. В результате в разных регионах средства, которые были получены на дороги, отличаются от норматива: минимум в 2019 году получил ФКУ Упрдор «Забайкалье» — 51% от нужного, максимум — ФКУ Упрдор «Прикамье» (91%).


В ведомстве также отметили, что уровень конкуренции при работе с дорогами крайне низок. По подсчетам СП, экономия по результатам торгов составила не более 1%. «Основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта», — указано в отчете. Аналитиками были выявлены многочисленные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ (о госзакупках) в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и других критериях.


Счетная палата посоветовала правительству РФ пересмотреть нормативы на поддержание дорог в хорошем качестве, а Минтрансу и Росавтодору — разработать механизм, по которому трассы будут относиться к тому или иному уровню, и методику распределения средств на содержание этих дорог.


«Мы для себя поставили задачу до конца года разработать порядок и критерии, для того чтобы в следующие периоды выйти на проверку уже с четкими критериями, где и как тратится каждая государственная копейка на федеральные дороги», — заявил замминистра транспорта, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, ознакомившись с докладом.


В конце июля депутат Орловской области Михаил Вдовин после жалобы местных жителей проверил уложенный асфальт и смог порвать его голыми руками. Парламентарий раскритиковал подрядчика, который, по его словам, положил асфальт без предварительного нанесения специальной эмульсии, в некоторых местах — сразу на щебенку.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...