Военнослужащие США в день убийства командующего иранского спецподразделения «Кудс» Касема Сулеймани пытались провести в Йемене засекреченную операцию по уничтожению еще одного иранского командира — Абдулы Резе Шахлаи. Однако эта попытка оказалась неудачной. Об этом сообщает газета The Washington Post со ссылкой на официальные лица США.
«Согласно информации четырех американских официальных лиц, знакомых с историей вопроса, удар по Абдуле Резе Шахлаи — специалисту по финансовым вопросам и ключевому командиру элитных сил «Кудс», активных в Йемене — не привел к его смерти», — сообщает издание.
Об этой засекреченной операции стало известно только сейчас, потому что она завершилась неудачей. Если бы Вашингтон достиг своей цели, об этом оповестили бы в «ту же ночь», сообщили источники газеты. Они также отметили, что США не отказались от идеи устранения Шахлаи.
Газета отмечает, что вторая подобная операция говорит о широком комплексе мер США против командиров иранского КСИР (Корпус стражей исламской революции). По данным издания, Вашингтон подозревает иранского военного в причастности к ряду атак против американцев и их союзников. В частности, упоминаются военные действия в Ираке в 2007 году.
Кроме того, The Washington Post напоминает, что Иран, по мнению американских властей, оказывает поддержку йеменским хуситам, в том числе поставляя им оружие. Газета также добавляет, что удар по еще одному иранскому командиру говорит о новой политике военных США в Йемене, которые ранее не вмешивались напрямую в конфликт между повстанцами и арабской коалицией.
В ночь на 3 января вблизи международного аэропорта Багдада в результате авиаударов США по колонне автомобилей был убит командир элитного подразделения «Аль-Кудс» КСИР генерал Касем Сулеймани. В заявлении американского Минобороны говорилось, что операция по уничтожению иранского военачальника была проведена по указанию Дональда Трампа в «оборонительных целях».
10 января Палата представителей Конгресса США приняла резолюцию, ограничивающую полномочия президента Дональда Трампа на ведение боевых действий с Ираном. В Белом доме этот документ назвали лишь «очередным политическим шагом» и подрывом способности страны противостоять «террористической деятельности» со стороны Тегерана.