Власти Москвы обозначили стратегическую задачу по развитию транспортной системы мегаполиса. Ключевой целью является доминирование общественного транспорта, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в интервью «Комсомольской правде».
Это, по словам главы города, обусловлено высокой плотностью населения и ограниченной пропускной способностью дорог. По уровню автомобилизации Москва и область лидируют в России с показателями более 400 и 415 машин на тысячу жителей соответственно. В то время как в Европе этот показатель снижается, в России он продолжает расти. Стратегической задачей для города является недопущение на дороги в пиковые дни более 3,5 миллиона автомобилей, и эту планку удается удерживать на протяжении последних семи лет.
Благодаря развитию дорожной сети и транспортной политике, доля москвичей, ежедневно пользующихся общественным транспортом, выросла с 60% в 2010 году до 70% в настоящее время. Следующая цель — увеличить этот показатель до 75% к 2030 году, рассказал Собянин.
При этом личный автотранспорт останется востребованным для поездок на дачу, в торговые центры и для путешествий, считает мэр Москвы. Также сохранится потребность в служебном транспорте. Задачей властей является перевести еще 5% поездок с личных машин на общественный транспорт, что повысит комфорт и скорость передвижения по городу для всех его жителей.