США 13 декабря исключили из санкционного списка три российские компании: ООО «Центр автообслуживания», ООО «Вертикаль» и ООО «Юником». В заявлении Минфина США название, адрес и регистрационный номер каждой из них указаны дважды, как отдельных юрлиц. Ранее американские власти подозревали эти российские фирмы в связи с хакерской группой Evil Corp, ущерб от действий которой оценивается Вашингтоном в 100 миллионов долларов.
Ограничения против данных фирм были введены 5 декабря, когда американские власти заподозрили их в связи с Денисом Гусевым, членом хакерской группы Evil Corp. Ранее предполагалось, что Гусев руководит этими компаниями и помогает кибермошенникам проводить незаконные финансовые операции.
5 декабря Министерство финансов США ввело санкции «за вредоносную деятельность в киберсфере» в отношении 17 человек, среди которых граждане России и Украины. Кроме того, ограничительные меры были введены против семи российских IT-компаний. Все они, по мнению американских властей, связаны с хакерской группой Evil Corp.
В частности, американские власти обвинили россиян Максима Якубца и Игоря Турашева в компьютерном взломе и банковском мошенничестве. Отмечается, что компьютерный вирус Якубца оказался «самым разрушительным» для киберсистем США за последние 10 лет. Остальные физические и юридические лица из списка американского Минфина также связаны, по мнению ведомства, с хакерской группой Evil Corp. Позже Госдеп объявил награду в пять миллионов долларов за информацию о Якубце, который предположительно является лидером Evil Corp.
23 августа Госдепартамент США анонсировал введение второго пакета антироссийских санкций в связи с «делом Скрипалей». Об этом говорится в официальном уведомлении ведомства, опубликованном в электронной базе федерального реестра США.
Второй пакет санкций включает в себя ограничение долгового финансирования России американскими банками не в российской валюте. В частности, США выступают против предоставления займов, финансовой или технической помощи РФ международными финансовыми институтами, такими как Всемирный банк или Международный валютный фонд. Американским банкам, в свою очередь, запрещено участвовать в первичном рынке нерублевых облигаций российского суверенного долга и предоставлять нерублевые кредиты российскому правительству.