St
В Госдуме предложили привлекать Facebook и Google за нарушение закона о выборах
18+

В Госдуме предложили привлекать Facebook и Google за нарушение закона о выборах

Американские корпорации не будут платить штрафы, считает экс-советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко

Американские корпорации не будут платить штрафы, считает экс-советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко Фото: © .pexels.com
Фото: © .pexels.com

При одобрении Госдумой законопроекта о штрафах для иностранных СМИ за вмешательство в выборы наказание распространится на Google, Facebook и YouTube, которые могут заплатить «миллиардные штрафы». Об этом заявил депутат Госдумы Адальби Шхагошев, назвавший инициативу «цивилизованным методом», основанным «на практике западных стран». Экс-советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко сомневается, что Facebook и Google согласятся уплачивать штрафы.


Экспертный совет «Единой России» одобрил законопроект о штрафах для иностранных СМИ за нарушения российского избирательного законодательства, рассказал Шхагошев, являющийся замглавы фракции и автором инициативы. По его словам, «теперь необходим отзыв правительства, и уже, вероятно, в весеннюю сессию законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы».


«В статье 5.11 КоАП [которую хотят изменить в Госдуме] говорится о международных организациях, и Google, Facebook и YouTube — это международные организации, агрегаторы новостей. Если закон будет принят, то они попадут под его действие именно как международные организации», — сообщил «Интерфаксу» Шхагошев.


Предложенные поправки вносят изменения в статьи 3.5 (административный штраф) и 5.11 (проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом) Кодекса об административных правонарушениях. Законодатели не претендуют на редакционную политику иностранных СМИ, но за нарушение закон должно следовать наказание, уверен Шхагошев. По его подсчетам, Google, если будут доказаны факты вмешательства в выборы, может заплатить «миллиардные штрафы».


«Прежде чем принимать законы, нужно задаться вопросом: а будут ли их выполнять? А Google и Facebook не будут. Мы для них обычные аборигены, которые в колонии чего-то хотят. Действительно, бывают прецеденты, когда Twitter, YouTube что-то удаляют. Но это их добрая воля», — посетовал в беседе с Daily Storm бывший советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко.


Он признался, что плохо представляет, как в России можно перейти на модель штрафов с такими корпорациями, как Facebook и Google: «Если Google может заплатить миллиарды — это не значит, что они заплатят. Аналога Интерпола в Сети нет. Поэтому когда депутаты принимают законы про интернет и бодро рапортуют: Facebook будет нам платить, то юридически это выглядит, мягко говоря, самонадеянно».


Экс-советник президента отметил, что на Google или Facebook трудно надавить, поскольку их все равно невозможно заблокировать. «Они к нашим законам относятся через призму своей этики и морали. Например, ответы на запросы правоохранительных органов не дают. С чего бы им платить штраф, если мы не можем их заблокировать, помешать [работе Google и Facebook]? Кто когда-нибудь реагировал на мнение слабых?» — сказал Клименко.


Об увеличении штрафов за нарушения в «день тишины» и в дни голосования Шхагошев уже говорил в начале октября. Он отметил, что изучил опыт на Западе, и хочет принять в России зеркальные меры. В частности, депутат заявил, что во Франции граждан могут оштрафовать за нарушение правил предвыборной агитации на 75 тысяч евро, а СМИ — до 375 тысяч евро. В России же штрафы маленькие, поэтому никто не боится наказания рублем, считает Шхагошев.


Ранее он предложил штрафовать за нарушение правил предвыборной агитации для граждан на суммы от 112 тысяч до 170 тысяч рублей, юридических лиц — от 2,25 миллиона до 3,38 миллиона рублей.


Сейчас в РФ нарушение предвыборной агитации грозит гражданам штрафами в размере от 1000 до 1500 рублей, должностным лицам — от 2000 до 3000 рублей, юридическим лицам – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. По законодательству агитация в СМИ разрешена за 28 дней до выборов и прекращается в 00:00 за сутки до голосования, с наступлением «дня тишины». Исключение касается лишь ранее размещенных агитационных плакатов — их можно располагать на расстоянии не менее 50 метров от избирательных участков.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...