Комитет Госдумы по промышленности предложил Минтрансу и Минпромторгу запретить использование транспортных средств, выходящих за срок эксплуатации. При этом в письме ведомствам не говорится, на какие автомобили будут накладываться ограничения и после какого срока использования. В министерствах подтвердили, что получили это предложение и прорабатывают его.
Инициативу выдвинула зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма. Ведомствам предлагается проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».
В Минпромторге подчеркнули, что считают подобную меру неоправданной. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — пояснили в ведомстве.
Автопроизводители идею поддержали. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка», — сказал представитель ПАО «Соллерс» в беседе с изданием. В «Группе ГАЗ» отметили, что старый транспорт чаще попадает в аварии и выходит из строя.
Представители автомобильной общественности раскритиковали инициативу. «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев, — заявил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».
По данным ГИБДД, всего в России зарегистрированы 60,6 миллиона транспортных средств, из них больше трети (20,9 миллиона) — старше 15 лет, еще 10 миллионов — старше 10 лет. В настоящий момент в России не действуют никакие законы о сроках эксплуатации транспортных средств. Единственное ограничение, касающееся максимального возраста автобусов для перевозки детей, вступит в силу в 2020 году, срок его введения неоднократно откладывался.