St
В комитете Госдумы по образованию поддержали введение в школах кружков киберспорта
В Российском университете физкультуры рассказали Daily Storm, что игроками в Counter-Strike интересуются военные

В комитете Госдумы по образованию поддержали введение в школах кружков киберспорта

В Российском университете физкультуры рассказали Daily Storm, что игроками в Counter-Strike интересуются военные

Коллаж: © Daily Storm

В комитете Госдумы по образованию и в Национальном родительском комитете (НРК) прокомментировали инициативу Института развития интернета (ИРИ), который предложил Министерству просвещения ввести в школах факультативные занятия по киберспорту. Депутат Борис Чернышов считает обучение школьников компьютерным играм перспективным направлением. Глава НРК Ирина Волынец заявила, что необходим контроль психологов за тем, какие именно игры предложат детям и подросткам. Также о своем опыте рассказали в Российском госуниверситете физкультуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), в котором есть кафедра компьютерного спорта.


«Я изначально предлагал открыть факультет киберспорта. Надо такие инициативы поддерживать. Тема киберспорта интересная, привлекает внимание молодежи», — сказал депутат Госдумы, замглавы комитета по образованию и науке Борис Чернышов.


Хотя в адрес компьютерных игр часто звучит критика, что они «разрушают российскую национальную идентичность», по словам депутата, от них невозможно отгородиться железным занавесом. И нужно стремиться быть лидером в тех сферах, которые динамично развиваются во всем мире.


«В том же Министерстве обороны есть ведомство, где управляют беспилотниками те ребята, которые раньше играли в соответствующие компьютерные игры», — заметил Чернышов.


В то же время, по мнению парламентария, специалисты должны удаленно следить за тем, что делают школьники во время занятий по киберспорту.


Глава Национального родительского комитета Ирина Волынец также поддержала идею. «Направление киберспорта набирает обороты, и детям это интересно. Было бы здорово, если бы они могли изучать киберспорт и в школе. Эти уроки бы пользовались спросом, ведь игроки в киберспорт являются кумирами и состоятельными людьми. Очень бы хотелось, чтоб игры, в которые играли дети в киберспорте, их бы развивали», — заявила она Daily Storm. 


Психологи должны оценивать, вредит ли конкретная игра психическому развитию детей или нет, отметила Волынец. «Ведь часто подростки совершают преступления из-за того, что путают реальность и мир компьютерных игр», — считает она.




В пресс-службе Института развития интернета заверили Daily Storm, что психологи обязательно будут участвовать в разработке методики обучения киберспорту. «Мы специально отмечаем, что эта инициатива должна быть утверждена профильными специалистами из Федерации компьютерного спорта. И эта федерация готова оказать поддержку в выборе игр для разных возрастных групп. И к разработке методик обучения киберспорту будут привлечены психологи», — разъяснила Daily Storm глава пресс-службы Института развития интернета Ольга Розумий.


«У нас «стрелялки» не приветствуются, играют в танковые бои, мы сотрудничаем с фирмой Mail.Ru, которая разработала танковую игру «Армата». Также играют в стратегии», — рассказал заведующий лабораторией кафедры компьютерного спорта Российского госуниверситета физкультуры Сергей Луговой. По словам Лугового, обучением командным играм, таким как Counter-Strike, очень заинтересовались специалисты оборонных ведомств, например из спецподразделений. Игроки в такие симуляторы получают навыки взаимодействия в команде, а также учатся тактике боя.


«Среди студентов-киберспортсменов есть очень хорошо физически подготовленные ребята. Они и бегают, и подтягиваются, все у них в порядке. Отклонение может быть в любом виде спорта», — ответил Луговой критикам киберспорта.


ИРИ предложил Министерству просвещения РФ внести занятия киберспортом в факультативную программу школ для подростковой и юношеской возрастных групп. Речь идет об эксперименте в рамках федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда». Предполагается, что инициативу могут реализовать до 2025 года в нескольких школах каждого российского региона.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...