Накануне вечером СМИ сообщили, что российский маркетплейс Wildberries ввел массовый штраф в 100 рублей за возврат товара. В компании объяснили, что заплатить эту сумму придется пользователям с высокой долей возвратов и/или небольшой суммой выкупа.
«Мы стремимся мотивировать пользователей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе», — сообщили Daily Storm в пресс-службе компании. Это позволит получать одежду с минимальным количеством примерок, что улучшит ее внешний вид, а также поможет уменьшить объем транспортировочной упаковки, загрязняющей окружающую среду, заявили в Wildberries.
Для предпринимателей это поможет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов, «например, исключить создание фэйковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам» компаний, говорится в ответе пресс-службы.
В маркетплейсе заверили, что продолжат сокращать свою комиссию на товары, а также сохранят и расширят долю продаж с постоплатой.
23 мая РБК написал со ссылкой на пользователей WIldberries, что некоторые покупатели около месяца назад получили предупреждения от компании: в случае отказа от заказанного товара маркетплейс возьмет по 100 рублей за каждый. Некоторые пользователи утверждают, что сумму списывают даже в случае возврата бракованного товара.
В ноябре прошлого года Wildberries сообщал, что тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. Таким образом компания хотела снизить число мошеннических заказов.