Пенсионерка Мария Дронова из Воронежа, лишившаяся ног, скончалась в городской больнице №3. 4 ноября у нее, как утверждает ее младший сын, ампутировали здоровую ногу, а затем и больную — с гангреной. Пенсионерка последнее время отказывалась от пищи, переживая конфликт между своими детьми, сообщил накануне главврач больницы Сергей Шамсутдинов. Медики и старший сын пенсионерки Игорь считают, что врачи все сделали правильно, но младший сын Марии Дроновой Андрей категорически не согласен с такой версией и добился возбуждения уголовного дела.
По словам Андрея Дронова, первым о кончине матери узнал его старший брат. «Ошарашил меня, как снег на голову. Позвонил рано утром и сказал, что мамы больше нет. Он едет в больницу, а я собираюсь из Санкт-Петербурга, где сейчас нахожусь, в Воронеж», — сказал он изданию «Блокнот Воронеж».
Андрей Дронов требует наказать врачей больницы №3, в которой его матери отрезали левую ногу, а через три дня отняли и правую. Позднее врачи объяснили свои действия тем, что ампутация обеих конечностей была необходима для спасения жизни пациентки.
Игорь Дронов не хотел поднимать шумиху вокруг инцидента с его матерью. Более того, он поддержал медиков. Братья 10 ноября встретились в здании горбольницы №3 и озвучили свои позиции журналистам: Андрей призвал к отвественности врачей и поблагодарил СМИ за освещение проблемы, а Игорь попросил не зарабатывать популярность на трагедии его семьи.
20 ноября «Блокнот Воронеж» со слов главврача медучреждения Сергея Шамсутдинова писал, что Марию Дронову принудительно кормили, так как она отказывалась принимать пищу на фоне стресса: «Она заявила, что не хочет жить из-за конфликта между сыновьями. Проводим необходимое лечение, кормим специальными смесями».
Шамсутдинов также заявил, что Андрей Дронов вымогал у него деньги после широкой огласки инцидента.
Следственный комитет России 8 ноября по заявлению Андрея Дронова возбудил уголовное дело по части 2 статьи 118 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»). Следователи заявили: «установлено, что в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей» хирурги причинили Дроновой тяжкий вред здоровью.