«Яндекс» представил новое, четвертое поколение своих беспилотных автомобилей на базе модели машин Hyundai Sonata. Первые пять беспилотников с марта уже ездят по Москве, к концу года еще 95 автомобилей будут ездить по столице и в США. Разработанного компанией робота-водителя можно будет использовать в любой отрасли, где нужен водитель транспорта — не только поездки людей по городу, но и сервисы доставки, а также дальние грузоперевозки.
«Первые пять машин на базе Hyundai Sonata уже собраны и с марта ездят по Москве, до конца года в нашем беспилотном флоте появится еще 95 таких автомобилей. Большая часть останется в Москве, <...> некоторое количество машин поедет в город Иннополис, где уже почти два года работает наше беспилотное такси, часть присоединится к тестовому флоту компании в США», — рассказал директор по развитию направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин в интервью Агентству городских новостей «Москва».
Представитель компании уточнил, что все автомобили, которые производятся для продажи на рынке, проектируются для водителей-людей. Он рассказал, что инженеры увеличили число камер Hyundai Sonata, расположили радары на крыше, позволяющие системе различать еще больше машин впереди и за автомобилем. С помощью специальной технологии получения и обработки информации об удаленных объектах беспилотник сможет еще лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора.
Испытания беспилотника в Лас-Вегасе показали, что машина хорошо справляется с дорожными ситуациями, «с учетом особенностей организации дорожного движения в США и общего уровня дисциплинированности водителей, которые не склонны совершать неоправданные обгоны и перестроения». «Если мы говорим про способность проехать, к примеру, Таганскую площадь [в Москве] в час пик тысячу раз из тысячи, то здесь технологии требуется доработка», — добавил Фокин.
Компания слабо верит, что технология беспилотного вождения будет в ближайшее время востребована в личных автомобилях, рассказал ее представитель. Пока система будет больше популярна для такси и каршеринга, считают в «Яндексе». «Это история про такое понятие, как mobility as a service: с появлением беспилотной технологии такси и каршеринг сливаются в некий единый сервис. <...> Машина конфигурируется под пользователя, загружаются музыкальные плейлисты, любимые точки в городе, не существует проблем с парковкой и страховкой», — пояснил он.
Фокин также сообщил, что беспилотники компании попадали в аварии несколько раз «за несколько миллионов километров, которые автомобили «Яндекса» проехали в автономном режиме по дорогам Москвы». Основная причина аварий на дорогах — человеческий фактор, подчеркнул он, ссылаясь на опыт тестирования компании.
Аналитики VTB Capital подсчитали, что стоимость покупки и оснащения одного беспилотника для «Яндекса» в 2020 году и в последующий период может составить 60 тысяч долларов, пишет Forbes.