St
«Ангара» жаловалась на некачественный ремонт двигателей самолетов Ан-24
Похожие претензии авиакомпания выдвигала по поводу качества выполнения работ на Ан-148

«Ангара» жаловалась на некачественный ремонт двигателей самолетов Ан-24

Похожие претензии авиакомпания выдвигала по поводу качества выполнения работ на Ан-148

Коллаж: © Daily Storm

В четверг, 27 июня, в аэропорту Нижнеангарск Республики Бурятия совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ан-24. По предварительным данным, погибли два человека — командир воздушного судна и техник. Поводом для срочного возвращения на землю, которое оказалось роковым, стал отказ левого двигателя. Daily Storm выяснил, что авиакомпания «Ангара» жаловалась на некачественный ремонт авиамоторов. Об этом свидетельствуют данные из картотеки арбитражных дел.


Двигатель Ан-24


Ремонтом двигателей самолетов Ан-24 «Ангары» занималась дочерняя компания «Ростеха» — Арамильский авиационный ремонтный завод. В феврале 2019 года авиакомпания «Ангара» обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском к предприятию о взыскании одного миллиона рублей в возмещение убытков в связи с некачественным ремонтом.


Согласно материалам дела, Арамильский авиационный ремонтный завод в 2008 году занимался обслуживанием двигателей самолета Ан-24РВ с регистрационным знаком RA47302 (в катастрофу в Нижнеангарске попал борт RA47366), принадлежащего «Ангаре». Предприятие в рамках мирового соглашения признало свою вину в ненадлежащем качестве выполнения работ, следствием чего явилось авиационное происшествие с воздушным судном Ан-24РВ. 


Самолет RA47302 потерпел крушение в 2011 году. Экипаж выполнял пассажирский рейс по маршруту Томск — Сургут. На борту находились экипаж из четырех человек и 33 пассажира.


«В полете отказал, а затем загорелся левый двигатель. При выполнении вынужденной посадки на песчаную косу реки Обь самолет получил значительные повреждения. Пять пассажиров погибли, у остальных пассажиров имеются повреждения разной степени тяжести»,— следует из заключения Межгосударственного авиационного комитета.


Помимо самолетов «Ангары» Арамильский авиационный ремонтный завод обслуживает двигатели самолетов Ан-24, принадлежащих ФСБ России. 


Генератор Ан-148


Авиакомпания «Ангара» также высказывала претензии к подрядчикам, ремонтирующим и другие самолеты. Например, 18 января 2017 года при обслуживании самолета специалисты «Ангары» обнаружили, что генератор ВСУ 30030-140 на Ан-148-100Е самопроизвольно отключается. При этом гарантийный срок после капитального ремонта не истек. Наработка генератора составила всего 214 из 500 летных часов. Ремонтом этой детали лайнера занималось ЗАО «Промтех-сервис». 


30030-140 — это генератор (устройство для преобразования механической энергии в электрическую), который стоит на вспомогательной силовой установке. С ее помощью запускаются основные двигатели самолета, когда тот стоит на земле.

 

«Ангара» подала иск в отношении предприятия, обслуживающего воздушное судно. В результате суд встал на сторону авиакомпании.


«Промтех-сервис» входит в состав акционерного общества «Промтех». Осенью 2018 стало известно, что дочернее предприятие этой компании — «ПРОМТЕХ-Дубна» — при поддержке губернатора Московской области Андрея Воробьева открывает линию по производству силовых авиационных проводов. Они будут использоваться на отечественных самолетах МС-21.  


«Компания изготавливает современные электрические жгуты, кабельные сборки, а также компоненты к ним для аэрокосмической отрасли и наземной техники. В частности, спроектирована и произведена вся бортовая кабельная сеть для российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21», — сказано на сайте правительства Подмосковья.


Напомним, что самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» потерпел крушение утром 27 июня во время посадки в Нижнеангарске. «Интерфакс» сообщает, что перед аварийной посадкой экипаж разбившегося в Бурятии Ан-24 сообщил диспетчеру об отказе систем управления и подал сигнал бедствия. 


Источники агентства говорят, что авиакатастрофа могла произойти из-за отказа левого двигателя. 


На борту находились 43 пассажира, их успели вовремя эвакуировать. Два члена экипажа погибли. По факту ЧП возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц (по ч. 3 ст. 263 УК РФ). Расследованием будет заниматься центральный аппарат СКР.


Загрузка...