St
Главное о пожаре самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево
Катастрофа рейса Москва — Мурманск стала крупнейшей в истории «Аэрофлота» в XXI веке

Главное о пожаре самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево

Катастрофа рейса Москва — Мурманск стала крупнейшей в истории «Аэрофлота» в XXI веке

Коллаж: © Daily Storm

Вечером в воскресенье, 5 мая, в аэропорту Шереметьево произошло ЧП — во время посадки загорелся пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». В результате инцидента погибли более 40 человек. Это крупнейшая катастрофа в истории «Аэрофлота» в XXI веке.


Что произошло


Sukhoi Superjet вылетел из Шереметьево в 18:02 по местному времени. Уже через восемь минут после взлета экипаж отправил сигнал «7600» (проблемы на борту) и запросил экстренное снижение. Перед самой посадкой пилоты передали диспетчеру код SQUAWK 7700 (авария или другая катастрофическая ситуация на борту). После этого связь с землей прервалась. По данным «Интерфакса», самолет зашел на посадку со второго раза. Около 18:30 он приземлился в Шереметьево. Спустя некоторое время на сайте аэропорта Шереметьево вместо информации о полете появилось объявление — «Рейс отменен».


Что произошло на земле


Возгорание произошло во время посадки лайнера. На кадрах съемок очевидцев видно, как охваченный огнем самолет катится по полосе. Пламя исходило из хвоста и крыльев воздушного судна. На других кадрах зафиксировано, как самолет после соприкосновения с землей несколько раз прыгает («козлится»), после чего начинает гореть.


После остановки пассажиры и экипаж покинули самолет по надувному трапу. На кадрах видно, как люди выходили из «Суперджета» с багажом в руках — это грубое нарушение техники безопасности. Теоретически заминка с вещами могла затормозить спасение пассажиров хвостового отделения.


Очевидец происходившего Анфиса Бирзула рассказала Daily Storm о трагедии: «Я находилась у выхода на посадку (на другой самолет), потом какая-то женщина вскрикнула, и мы обратили внимание на черный столб дыма и огненные вспышки на улице. Все были в шоке от увиденного... Пожар почти сразу потушили. Потом мы сели в самолет и до сих пор сидим уже час. Нам пока не дают разрешение на взлет, аэропорт временно перестал работать».


Про оперативность и профессионализм бортпроводников и наземных бригад говорили многие свидетели происходившего.


Источник из МЧС рассказал Daily Storm об ошибках, которые, по его мнению, были допущены при работе с горящим самолетом:


«Во-первых, диспетчер поздно поднял тревогу по поводу пожара на борту. В таких случаях взлетная полоса должна быть залита пеной уже к моменту посадки самолета. Здесь этого не случилось, что стало причиной распространения огня. Во-вторых, непрофессионально сработали остальные службы аэропорта Шереметьево. Не были своевременно задействованы все силы и средства для предотвращения гибели людей. Это мое мнение как профессионального сотрудника».


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press / Sergei


О самолете


Перелет Москва — Мурманск выполнял Sukhoi Superjet 100-95B RA-89098. В этот же день, 5 мая, самолет совершил еще три рейса: Саранск — Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва. О нештатных ситуациях во время этих полетов ничего не сообщалось. Свой первый полет загоревшийся Superjet провел в июне 2017 года, возраст воздушного судна — один год и девять месяцев.


Лайнеры Sukhoi Superjet 100 разработаны АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в «Ростех»). По данным «СПАРК-Интерфакс», только в декабре прошлого года «Гражданские самолеты Сухого» получили субсидию в четыре миллиарда рублей от Минпромторга.


В 2017 году «Аэрофлот» заказал у «ВЭБ-Лизинга» 20 воздушных судов Sukhoi (срок соглашения — до 2030 года). Загоревшийся SS 100-95B авиакомпания получила  в сентябре 2017 года. Это был второй самолет, приобретенный в рамках контракта с «ВЭБ-Лизингом». Всего авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 50 самолетов SSJ.


За последний год случилось как минимум восемь инцидентов с лайнерами Sukhoi Superjet 100. Один из последних произошел в марте 2019 года, когда самолет совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла. Для «Аэрофлота» аварийная посадка в Шереметьево 5 мая — это первое крупное происшествие за 25 лет.


Теоретически до выяснения причин трагедии в Шереметьево полеты на всех типах данного самолета могут быть прекращены. Подобное случилось в марте 2019 года с Boeing 737 MAX. Тогда большинство авиакомпаний по всему миру и целые страны приостановили полеты новейших самолетов из-за падения Boeing в Эфиопии.


Причины катастрофы


По оперативным данным, неприятности у самолета начались после того, как в лайнер попала молния. Однако при проектировании современных самолетов всегда учитывается, что все оборудование, электрические и топливные системы должны быть защищены от разряда молнии, в котором сила тока достигает 30 тысяч ампер. Шансы на то, что из-за молнии загорится двигатель, минимальны, однако могли возникнуть проблемы с электроникой.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press / Sputnik


Отсюда другая версия возникновения пожара — жесткая посадка. В СМИ сообщалось, что Superjet ударился шасси, а затем носом о полосу. При этом могли повредиться крылья лайнера, где находятся топливные баки. А в процессе движения пламя могло перенестись на хвост.


Тем не менее причина, по которой пилот запросил вернуть самолет, появилась еще в небе. Точная версия катастрофы станет известна после расшифровки «черного ящика».



Шереметьево после инцидента


В связи с авиакатастрофой Шереметьево прекратило свою работу. Самолеты перенаправляют в Домодедово, а также в Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Ульяновск. Более 100 рейсов в столичных аэропортах задержано или отменено.


Официальные заявления


В пресс-службе аэропорта Шереметьево рассказали, что самолет взлетел в 18:02, а аварийно сел в 18:30. Спустя две минуты начался пожар. Эти слова подтвердили в «Аэрофлоте». На сайте компании говорится, что в настоящий момент создана комиссия по расследованию причин и обстоятельств происшествия. Также оперативно собран кризисный штаб «Аэрофлота».


Официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко заявила, что из 78 человек, находившихся на борту Superjet-100, совершившего аварийную посадку в московском аэропорту Шереметьево, выжили 37 человек.


Премьер-министр Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким погибших в результате катастрофы SSJ 100 в Шереметьево. Он провел встречу с министром транспорта Евгением Дитрихом и дал поручение по созданию госкомиссии, которая должна установить причину аварии. Также премьер поручил министру здравоохранения Веронике Скворцовой оказать помощь всем пострадавшим.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...