St
Как управляющие компании ставят граждан «на счетчик»
18+
«Шторм» помог мужчине, который четыре года воевал с компанией, накрутившей счета за коммунальные услуги Фото: © GLOBAL LOOK press

Как управляющие компании ставят граждан «на счетчик»

«Шторм» помог мужчине, который четыре года воевал с компанией, накрутившей счета за коммунальные услуги

Фото: © GLOBAL LOOK press

Жителю Кузьминок в 2014 году во время проверки со стороны управляющей компании записали в проживающие неизвестного «гостя». После этого хозяину квартиры начали приходить счета за коммунальные услуги по двойному тарифу. Отчаявшись добиться справедливости самостоятельно, мужчина обратился к «Шторму». И нам удалось ему помочь. Плюсик в карму!



Тайный «сожитель»


В 2014 году к Вадиму Сидорову, бывшему кандидату в муниципальные депутаты, пришли из управляющей компании «УправДом» с проверкой счетчиков воды. Тогда действовали льготы на бесплатную установку измерительных приборов. В акте проверки инженер Александр Евсютин записал: «В квартире водяных счетчиков нет», после чего отдал бумагу хозяину квартиры для подписи. Позже, по словам Вадима, на полученной копии появилась запись, которой изначально не было: «В квартире живет два человека».


После этого пошли счета за услуги ЖКХ за двух человек. Вода, газ, уборка территории. Однажды в квитанции на воду был указан огромный ее расход: 70 кубометров, 49 из них — горячая вода. Для понимания, раньше это было 8-10 кубометров. Каждый месяц мужчине приходили бланки на 8-10 тысяч рублей. По четырем неоплаченным счетам появилась задолженность в 350 тысяч рублей. Сидоров отказался платить и попытался выяснить, кто этот тайный «сожитель».


В МФЦ Вадим попросил выписку из домовой книги. Там были указаны двое проживающих: Сидоров Вадим Николаевич и «гость». Никакой информации о втором «жильце» не было: ни имени, ни паспортных данных. Единственная заполненная графа — дата рождения: 01.01.2000. Напомню, что события происходили в 2014 году, значит, на момент «проживания» «гостю» было 14 лет.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © Daily Storm
Фото: © Daily Storm

Получить другую информацию о подселенном человеке у Сидорова так и не получилось. В управляющей компании заявляли, что не занимаются регистрацией жильцов и нужно обращаться к участковому или в паспортный стол. В МФЦ также бездействовали, сообщая, что информацию о «госте» взяли из акта проверки управляющей компании.


В конечном итоге все дошло до того, что за неоплаченные счета в квартире отключили воду, газ и электричество. Бетонная коробка без условий для нормальной жизни.


6 марта 2018 года Вадим Сидоров обратился к «Шторму» и попросил помочь разобраться в сложившейся ситуации.


«УправДом», или Туда и обратно


С Вадимом Сидоровым мы встретились около метро. Прежде чем пойти по уже знакомым инстанциям — УК и МФЦ, пришлось зайти в книжный магазин, сделать копии документов.


«В прошлый раз прямо на моих глазах просто разорвали бумаги: все, нет якобы никаких документов, представляешь?! Хорошо, что не оригиналы дал», — объяснил Вадим. Инновационные подходы к работе с клиентами.


По дороге в «УправДом» узнал еще про одно «ноу-хау в Кузьминках».


«Вот смотри, здесь видишь, мусорка стоит, а за ней гора снега навалена. А теперь иди сюда, — мы подошли к другому подъезду, где, на первый взгляд, мусорки не было, — здесь сообразительный дворник работал».


После удара ботинком по пригорку под ним стала просматриваться зеленая стенка мусорного бака.


В офисе «УправДома» секретарша, не ответив на вопросы о 14-летнем «госте», отправила нас к Владиславу Гекову, директору. Внимательно рассмотрев пресс-карту, руководитель начал говорить. Нам стало известно, что Евсютин, инженер, проводивший проверку, уже три года как не работает.


Дальше полился привычный для Сидорова поток информации: «Управляющая компания здесь ни при чем, мы не занимаемся регистрацией жильцов, вам нужно в паспортный стол, в МФЦ, к участковому, куда угодно, но не к нам». Разве что бумаги рвать не стали. Нам так и не удалось убедить директора в том, что «гость» появился именно после проверки управляющей компании.


«Но у меня-то никто никогда в квартире не жил! И подпись о двух жильцах появилась после того, как я расписался. Липа получается, а не документ!» — возражал Сидоров.


Под конец разговора нам все-таки помогли… и отправили обратно в управляющую компанию. Но на этот раз не просто так. Перед этим Татьяна Юрьевна включила в себе депутата и позвонила директору «УправДома».


«Зачем вы их к нам отправляете? Люди приходят на нервах, говорят: «Нас к вам отправили». К нам-то зачем?! Там же написано, что гость этот зарегистрирован в бухгалтерии, к паспортному столу не имеет отношения. Возьмите да и выпишите его, сделайте перерасчет коммунальных услуг!» — отчитала Рабешко руководителя управляющей компании.

Фото: © GLOBAL LOOK press
Фото: © GLOBAL LOOK press

Мы договорились, что получим справку из УК и принесем ее в МФЦ, после чего будет сделан перерасчет. На этот раз директор и секретарша разговаривали уже в другом тоне: «Присаживайтесь, пишите заявление, в понедельник справка будет готова».


Нам удалось связаться с бывшим генеральным директором «УправДома» Александром Евсютиным. Его имя фигурирует в двух местах акта проверки: на печати «Копия верна», где он значится директором, и в подписи инженера, которая была поставлена во время заполнения бланка. «Шторму» он сообщил, что это два разных Евсютина А.А.


За давностью лет мужчина помнил только некоторые моменты. «Он хоть сейчас-то счетчики поставил?» — спросил Евсютин.


Александр Алексеевич помнил, что акт был составлен не просто так и воду тратили несколько человек, которые не были зарегистрированы. А вот на вопрос о том, откуда взялась дата рождения подселенца, ответил, что уже не помнит, потому что было это четыре года назад.


Юрист «УправДома» была крайне удивлена, узнав, что мужчине приходят счета по двойному тарифу.


«Оплата идет за каждого прописанного в квартире жильца. Если в квартире живет кто-то, кроме владельца, но при этом он там не прописан, то никаких двойных тарифов быть вообще не может», — сообщила представитель компании.


Она добавила, что работает в организации всего неделю и не знакома с ситуацией.


Счета за коммунальные услуги — беда повсеместная, как дураки и дороги. Решить эту проблему помогают те самые счетчики воды, только вот не у всех есть деньги на их установку. Именно этим и пользуются компании, обеспечивающие водоснабжение. Многие пожилые или малоимущие граждане не имеют возможности поставить счетчики, соответственно и не контролируют расход воды. Компании же могут предъявлять счета на огромные выдуманные суммы, никак не сопоставимые с реальным потреблением.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...