St
Кандидат в Госдуму задекларировал реактивный истребитель и дореволюционный биплан
Андрею Чижику принадлежит целая «эскадрилья», кроме нее политик владеет «флотом» Коллаж: Daily Storm
Эксклюзив Общество

Кандидат в Госдуму задекларировал реактивный истребитель и дореволюционный биплан

Андрею Чижику принадлежит целая «эскадрилья», кроме нее политик владеет «флотом»

Коллаж: Daily Storm

Кандидату в Госдуму от партии «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику принадлежат реактивный истребитель МиГ-15УТИ и аэроплан Farman IV. Упоминание летательных аппаратов Daily Storm обнаружил в декларации политика, размещенной на сайте ЦИК. Помимо советского истребителя и воздушного судна начала XX века, у Чижика есть еще несколько самолетов, но они не упоминаются в декларации. 


Биплан Farman IV был создан в 1909 году французским пионером авиации, конструктором Анри Фарманом. В собственности у Чижика  — копия этого самолета, собранная по оригинальным чертежам в начале 2010-х. 


На YouTube опубликовано видео, где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проходит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, разогнал аппарат по полосе, однако от земли оторвался лишь на несколько секунд. 


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Второй самолет, указанный в декларации Андрея Чижика, — реактивный истребитель МиГ-15УТИ, который может развивать скорость до тысячи километров в час. Он был спроектирован в 1949 году советским авиаконструктором Артемом Микояном. Именно на таком тренировочном самолете разбился космонавт Юрий Гагарин.


Согласно сайту Russian Airshows, в «Летающей коллекции Андрея Чижика» находятся не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько других аппаратов. В их числе моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», истребитель «Моран–Ж», который состоял на вооружении российской империи, а также многоцелевой советский самолет АНТ-7.


Андрей Чижик избирается в Госдуму от республики Башкортостан. С 2009 года политик работает профессором в Московском авиационном институте (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик занимается бизнесом. 


Андрей Чижик
Андрей Чижик Фото: russian-airshows.com

Политик выступает совладельцем семи компаний, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как раз эти компании являются источником его дохода. Кроме того, Чижик получал деньги от различных банков и физических лиц. Общий доход кандидата составил 65 миллионов рублей. 


Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три пассажирских теплохода, восемь легковых автомобилей, среди которых есть Cadillac, мотоцикл Harley Davidson и снегоход. 


Чижик рассказал Daily Storm, что собрать аэроплан Farman IV предложил его друг Сергей Ковальский, который возглавляет компанию «Русские Авиашоу» (занимается организацией авиапредставлений). 


Аэроплан Фарман – 4
Аэроплан Фарман – 4 Фото: russian-airshows.com

«Для того чтобы сделать любую вещь, нужны идея и деньги. Идея моего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребята его собирали, сейчас доделают его, мы там двигатель меняем, чтобы он полетел», — рассказывает Чижик. По словам кандидата в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.


Как говорит Чижик, второй самолет собирался в Московском авиационном институте на протяжении восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском авиационном институте. Даже ректоры писали, что собирается МиГ-15. Хотя как он взлетит в МАИ? Потом его перевозили в Вязьму, там его испытывали», — рассказывает политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный момент находится в рабочем состоянии. 


МИГ – 15 УТИ
МИГ – 15 УТИ Фото: russian-airshows.com

Кандидат от СРЗП не стал раскрывать стоимость летательных аппаратов. «Даже не приценивался, такие вопросы задаете. Не знаю, сколько может стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — заявил Чижик. 


На вопрос Daily Storm о том, почему часть авиаколлекции не попала в предвыборную декларацию, Чижик заявил, что некоторые летательные аппараты еще не стоят на учете или же у него просто нет на них документов. 


«Я даже не помню, что там у меня в декларации указано. Какие-то самолеты, может быть, в работе еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное получить свидетельство о собственности. Я могу собрать самолет, если я хочу, и иду получать это свидетельство. Потом только летную годность получают», — объясняет кандидат.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...