St
«Konami — сексистские свиньи!» Феминистки ополчились на конкурента FIFA-2020 — Pro Evolution Soccer
18+
Защитницы равноправия обиделись на разработчиков за отказ интегрировать в игру женские команды Коллаж: © Daily Storm

«Konami — сексистские свиньи!» Феминистки ополчились на конкурента FIFA-2020 — Pro Evolution Soccer

Защитницы равноправия обиделись на разработчиков за отказ интегрировать в игру женские команды

Коллаж: © Daily Storm

Женщин в игровой индустрии действительно много: они играют, стримят, участвуют в разработке новых игр, рисуют персонажей и соревнуются на киберспортивных турнирах. Тем не менее самые ярые борцы за равноправие все еще недовольны, так как виртуальные футбольные гиганты не очень-то заботятся о женских командах. В Сети звучат призывы не покупать их игры, а тем временем российские стримерши Sorabi и Kaomis объяснили Daily Storm, что женщины в игровой индустрии на самом деле ничем не обижены, а нападки на разработчиков — дело глупое и бессмысленное.


Женский Чемпионат мира по футболу, который с успехом прошел в Париже в июне-июле этого года, показал небывало высокие цифры с точки зрения зрительского интереса.


Так, уже на групповом этапе средняя заполняемость стадионов составила 70%, а более десятка матчей вообще прошли при полном аншлаге. По разным оценкам, событие привлекло к экранам телевизоров и гаджетов более миллиарда человек. 


Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) считает, что женский футбол еще никогда не был так силен и готов выйти на новый качественный уровень. УЕФА все больше вкладывается в его развитие, каждый год увеличивая как размеры финансирования, так и количество субсидируемых проектов.


Международная федерация футбола (ФИФА) также заявила о своем намерении удвоить сумму выплат футболисткам и активнее инвестировать в различные программы развития.


Так теперь обстоят дела в реальном футбольном мире женщин, но в мире виртуальном, как оказалось, они столкнулись с «серьезными» проблемами.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © GLOBAL LOOK Press
Фото: © GLOBAL LOOK Press


Как это не будет женских команд?


Konami — компания-разработчик одного из самых популярных футбольных симуляторов Pro Evolution Soccer (PES) — недавно сообщила, что не собирается интегрировать женские команды в ближайший релиз eFootball PES 2020.


Компания отметила, что успех женского чемпионата мира — это здорово, но он никак не влияет на возможное присутствие футболисток в PES. Как долго Konami планирует сохранять подобную позицию — не сообщается.


Такое отношение к вопросу не могло не возмутить борцов за права женщин. Площадкой для недовольств и споров стал один из крупнейших игровых форумов — ResetEra.


Феминистки в качестве главного аргумента предъявили тот факт, что у основного конкурента Konami — Electronic Arts (EA), выпускающей футбольный симулятор FIFA, — женские команды были добавлены еще в версии 2016 года.


«Для FIFA это будет уже пятый год с женскими командами. А PES пусть продолжает гнуть свою линию, все равно ничего позитивного от них ждать не приходится», — комментирует пользователь Windrunner.


По-факту у Konami отсутствует соответствующая лицензия — компания попросту не может оперировать женскими национальными сборными, а они на данный момент вызывают наибольший интерес у аудитории.


При этом на то, чтобы получить необходимые разрешения и лицензии от отдельных клубов, требуется немало времени, да и популярность их несоизмеримо ниже по отношению к сборным командам.


«Это весьма позорно для компании. У Konami годами были проблемы с лицензиями, но они всегда решали это за счет выдуманных названий, например, Merseyside Reds для английского «Ливерпуля». Не говорите мне, что здесь они не могут поступить так же», — пишет King Beyond the Wall.


Некоторые геймеры и просто сочувствующие отмечают, что не понимают, из-за чего весь сыр-бор, ведь даже в FIFA «женская» концепция реализована слабо: пользователям доступны только разовые матчи. Ни тебе полноценного чемпионата, ни полного комплекта сборных.


Соответственно, ряд геймеров считает, что нет смысла так нападать на Konami, учитывая то, что и EA не очень-то хорошо поработала над этим вопросом.


«Прежде чем мочить разрабов, вспомните, что и FIFA не слишком заботится о женщинах — они хоть там и есть, но где-то в дальнем углу позабыты-позаброшены», — считает Greg Hughes.


Более радикально настроенные пользователи просят показать статистику того, сколько людей в принципе играют за женские команды и сетуют на всеобщую обидчивость:


«Господи Иисусе, сейчас люди обижаются на все подряд!»


Такие комментарии только подливают масла в огонь.


Завсегдатаи Twitter в основном вопрошают: «Кто-то после этого еще покупает эту игру?» Менее разгоряченные пользователи указывают на тот факт, что у PES и так много проблем и недоработок по сравнению с FIFA. Женские сборные — дело хорошее, но у Konami объективно нет ресурсов, чтобы это грамотно имплементировать.


Защитники прав виртуальных футболисток парируют, что компания-разработчик просто-напросто игнорирует женщин.


«Притворяться, что женщины не играют в футбол, максимально тупо! Они должны быть частью релиза, вне зависимости от того, хочет ли этого так называемая «целевая аудитория» PES или нет», — возмущается геймер DontHateTheBacon.


Негодующая публика считает, что девушки-геймеры будут более чем счастливы, если им дадут возможность играть за женские команды.


«Представьте себе — девушки любят играть за женских персонажей! Как вы будете чувствовать себя, если разработчик даст вам такую возможность? Это же феноменально!» — пишет Masterspeed.


Отдельные пользователи указывают и на то, что проблема шире, чем просто конкретная игра.


«Все любители футбола знают, что женские команды всегда остаются далеко в тени с точки зрения освещения в СМИ. Единственное, что подсвечивается, — это чемпионат мира по футболу», — отмечает Aenima.


В том же Twitter некоторые строят еще более интересные версии происходящего.


«А чего вы ждали от игры, которая в основном популярна на арабском и азиатских рынках?» — спрашивает Daniel Heithorn, намекая на проблему притеснения женщин в соответствующих странах.


Не обошлось и без прямых оскорблений в адрес разработчика.


«Вот и выяснилось, что Konami — сексистские свиньи! Как хорошо, что я играю в FIFA!» — пишет Matthew Lo.


Популярные российские стримерши компьютерных игр на платформе Twitch Sorabi (Полина Смирнова) и Kaomis считают, что разработчика может обидеть каждый. А ведь можно просто играть и получать удовольствие от процесса.


«С какой стати вообще кто-то должен указывать разработчикам, что им делать? Женщины могут сплотиться и создать свою игру с блэкджеком и только женскими командами. Забавно, но мужчины даже не обратят на это внимания», — отмечает Sorabi.


«Мне порой их [разработчиков] жалко становится — на них постоянно сыпятся обвинения во всех смертных грехах, и многие уже боятся лишний раз слово сказать, не то что игру выпустить. Да и вообще, часто в играх, где есть выбор персонажа, я выбираю мужчин, а если выбора нет и персонаж мужской по умолчанию, я даже не обращаю на это внимания», — поддерживает Kaomis.


Тем временем у Konami появилась возможность прекратить хотя бы на время пересуды, связанные с отсутствием женщин в футбольном симуляторе, и переключить их внимание на новый поворот в конкурентной борьбе с EA.


На прошлой неделе компания заключила партнерское соглашение с итальянским клубом «Ювентус», где играет главная мировая звезда футбола Криштиану Роналду. Это сразу же обрушило акции Electronic Arts на 3,28%, что в денежном выражении составляет 732 миллиона евро.

Фото: © instagram / sorabi_meow
Фото: © instagram / sorabi_meow


Гендерный дисбаланс в играх — все надумано?


Основательница Feminist Frequency блогер-феминистка Анита Саркисян в своей статье приводит «удручающую» статистику, что в период с 2015-го по 2019 год главных женских персонажей в играх стало только меньше.


Если в 2015 году их было 9%, то в 2019-м осталось только 7%. А вот возможность выбора мужского или женского персонажа в качестве основного все же подросла с 46% до 66%.


К слову, Саркисян уже давно пытается доказать миру, что женщины в кибер-пространстве всячески притесняются. За это в 2012 году, после выхода серий видео «Войны против женщин в видеоиграх», девушку начали активно травить в Сети. 


Несмотря на волну угроз и даже самодельные игры вроде «Избей Саркисян», женщина только снискала себе еще большую популярность — ее стали приглашать на всевозможные ток-шоу и форумы, где она рассказывает о проблемах гендерного неравенства в играх. В 2014 году она даже получила за это престижную премию «Выбор разработчиков игр».


Примечательно, что сама Саркисян никогда не была геймером и всегда говорила о том, что в играх не разбирается. Тем не менее ей удалось построить успешную карьеру, критикуя индустрию и не находясь внутри нее.


Наряду с «плохой» статистикой по женским протагонистам существуют и гораздо более позитивные данные о присутствии девушек в виртуальных мирах.


Еще в конце 2018 года аналитическая компания Playgroundz сообщала, что в течение 2019 года пропорция женщин и мужчин-геймеров достигнет полного баланса в заветные 50 на 50. А вот в 2020 году количество поклонниц видеоигр уже превысит число мужчин на 1%.


Глобально индустрия и так могла похвастать большим количеством женщин — уже в 2016 году они составляли 47% от общего числа геймеров.


Более того, 22% киберспортивных команд — женские. Призовые они получают ровно те же, что и мужчины, а вознаграждения на топовых турнирах с каждым годом только выше.


В мобильных играх отмечается еще один интересный момент: 68% доходов разработчикам поступает как-раз таки из женского кармана.


Несмотря на это, многие геймеры помнят 2014 год и движение Gamergate, сторонники которого травили женщин из игровой индустрии путем злобных комментариев в соцсетях и даже угроз.


За эти годы страсти, конечно, поутихли, да и женщины в индустрии свои позиции значительно укрепили. Тем не менее дело Gamergate отчасти живет и по сей день. 


Невозможность применения каких-либо радикальных наказаний в отношении интернет-абьюзеров все еще дает им возможность оскорблять жительниц киберпространства просто потому, что кто-то решил, что им там не место.

Кадр: © twitch / Kaomis
Кадр: © twitch / Kaomis


Kaomis уверена, что проблема интернет-оскорблений вообще гораздо шире и не стоит рассматривать ее только через призму феминизма.


«За годы стриминга приходилось сталкиваться неоднократно с сексистскими комментами на свой счет — от тупых «покажи сиськи» до более изощренных. Но тут даже вопрос не в сексизме или феминизме, а в адекватности человека, в его воспитании. Да, он не уважает девушек — это отвратительно, но он и парней тоже не уважает. Проблема в том, что в интернете вообще никто никого не уважает, оскорбления сыпятся со всех сторон на всех. Разница в том, что в случае с женщинами эти оскорбления почти на 100% связаны с сексом», — объясняет стримерша.


Sorabi, которая также тоннами получает разного рода неоднозначные сообщения, считает, что лучшая политика — это «собака лает, караван идет».


«Многие фемдвижения не понимают главного: если человек идиот, его исправит только могила. Не статьи о равенстве, не протесты, не слезы. Как можно что-то доказать дураку? Никак, пройдите мимо», — советует девушка.


Еще одним «слабым местом» индустрии часто называют дизайн женских игровых персонажей.


По мнению противников сексуальной объективации, девушек наделяют неестественными пропорциями и минимумом одежды. Вдобавок к этому они чаще всего сильно уступают по силе и способностям мужским персонажам и выступают жертвами домогательств и насилия, как, например, в популярной Grand Theft Auto. 


С точки зрения позитивных дизайн-изменений в пример чаще всего приводится любимая многими Лара Крофт из Tomb Raider, которая до перезапуска известной франшизы была одета лишь в майку и шорты. Они как раз вызывали больше всего вопросов.


Недовольство утихло, когда персонаж был перерисован женщиной-дизайнером: она облачила Лару Крофт в брюки и заметно уменьшила ей размер груди.


«Одели», кстати, не только героиню Tomb Raider, но и персонажей суперпопулярной франшизы Mortal Kombat. В 11-й части упор больше делается на истории и характеры боевых дамочек.


«Конечно, раньше выглядело очень странно, что они выходят на бой почти в одних стрингах, но как же это было эффектно! И кроме того, если говорить именно о Mortal Kombat 11, странно, что они «одели» чуть ли не в шубы только женских персонажей, в то время как мужские продолжают бегать топлес. Возможно, стоит найти какую-то золотую середину и одевать всех просто удобно!» — считает Kaomis.


На нереалистичность мужских персонажей указывает и Sorabi:


«Вы вообще видели мужские образы в играх? Атлеты, коих придется поискать, у всех V-образные фигуры, минимум шесть кубиков на животе, идеальные смазливые лица и прически. Что за выборочное недовольство?»


Глобально обе собеседницы Daily Storm не видят проблем с интеграцией девушек в кибериндустрию: хочешь играть? Пожалуйста! Никто не мешает купить компьютер, игры, да еще и зарабатывать на этом приличные деньги — хоть на стримах на Twitch или YouTube, хоть в составе команды на соответствующих турнирах.


«Девушки-стримеры, девушки граф-дизайнеры, девушки-менеджеры киберспортивных команд — все что душе угодно! Как говорится, кто-то делает, а кто-то ищет причины и отговорки», — подытоживает Sorabi.


Kaomis добавляет, что женщины в игровой индустрии ничем не обделены. Напротив, в этом мире все давно уже мыслят гораздо шире и поддерживают девушек.


«Просто так уж сложилось, что изначально компьютерные игры, особенно тех жанров, которые впоследствии стали киберспортивными, были больше интересны парням. Девушкам в большей степени оставалось строить домики в The Sims, но уж точно не террористов в Counter Strike убивать. Но это стереотипное, давно неактуальное мышление», — заключает Kaomis.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...