St
Мобильные технологии для Олимпийских игр
Приложения-гиды, онлайн табло и чат-боты для мессенджеров

Мобильные технологии для Олимпийских игр

Приложения-гиды, онлайн табло и чат-боты для мессенджеров

Коллаж: © Daily Storm

Мобильные приложения уже довольно давно заняли свою нишу в спорте, помогая болельщикам не потеряться в потоке результатов и находить нужные арены. Особенно это важно в рамках Олимпийских игр, где одновременно могут проходить десятки соревнований по разным видам спорта. Для этого разработчики официальных мобильных приложений с каждым разом привносят все больше интересностей. Но есть и те, кто идет еще дальше и призывает на помощь искусственный интеллект. Такой виртуальный помощник впервые зажил своей жизнью сразу в нескольких популярных мессенджерах на II Европейских играх в Минске. 


К спортивным технологиям можно отнести не только датчики и устройства, передающие тренерам и врачам показатели физической активности спортсмена. Это и самые привычные уже мобильные приложения, позволяющие болельщикам не только отслеживать результаты соревнований, но и получать самую разную информацию о месте проведения события, спортсменах и о том, «куда же все-таки пойти сегодня вечером».


По большей части это касается Олимпийских игр, где в одном городе и окрестностях сконцентрировано большое количество соревнований и активностей — разобраться во всем многообразии спортивных объектов и фан-зон, в то же время наблюдая за результатами, как раз помогают специально разработанные «олимпийские» приложения.



От Ванкувера-2010 до Пхенчхана-2018


Первыми мобильную тропу «протоптали»  зимние Олимпийские игры в Ванкувере в 2010 году — тогда Оргкомитет выпустил отдельное приложение, которое называлось Official mobile spectators guide (официальный мобильный гид для зрителей), сочетающий в себе календарь соревнований, результаты и расписание околоспортивных мероприятий. За 17 дней его скачали более 250 000 раз.


Единственным минусом приложения можно считать то, что доступно оно было только для пользователей iOS, что однако не помешало ему получить звание лучшего мобильного приложения по версии Canadian New Media Awards.


Перед организаторами летних Игр в Лондоне в 2012 году стояла задача посерьезнее, учитывая значительно большее количество видов в спорта. Они не стали смешивать событийную часть и результаты и разделили приложение на два — на гид London Join In (Лондон — присоединяйся) и онлайн результаты London 2012 Olympics Results App. В последнем также содержалась информация о спортсменах, медальном зачете и всех изменениях в расписании. Гид, в свою очередь, отображал самые интересные места рядом с пользователем, позволял делиться своим местоположением с друзьями и был интегрирован с Facebook и Twitter. 


Впервые в подобном приложении можно было наблюдать и за эстафетой олимпийского огня.


Все эти приятные функции и разделы были высоко оценены пользователями и приложение также было признано лучшим среди своих мобильных собратьев.


У лондонского приложения были свои минусы, которые впоследствие учли разработчики из оргкомитета Сочи-2014. 


Главной проблемой онлайн-табло было то, что оно фактически представляло собой несколько видоизмененную модель мобильной версии официального сайта Игр и работало не слишком стабильно, не обеспечивая полноценного перехода ни на соревнование, ни на спортсмена, ни на страну из экрана результатов.


Кроме того, основная информация занимала всего 30% экрана, остальное — пусть и яркие, но громоздкие надписи и кнопки.


В Сочи разработкой приложения занимался «МегаФон» по заказу оргкомитета Игр. Тогда тоже был реализован знакомый принцип разделения на гида и результаты, но уже с учетом лондонских ошибок и комментариев. 


Более того, приложение было доступно уже на трех платформах: iOS, Android и Windows Phone. Плюс к этому отдельно шла работа над приложением для Blackberry 10. 


Всего за весь период оба приложения скачали более шести миллионов человек, где наибольшей популярностью пользовались результаты, превысив показатели гида примерно в три раза.


С точки зрения результатов важно отметить, что многие алгоритмы (например, порядок вывода информации) и даже дизайн экранов приложения реализуются не по воле фантазии разработчиков — это довольно строго регламентированная история. ORIS (Olympic Results & Information Services) — так называется документ-руководство. У каждого вида спорта он свой, объемом не менее 400 страниц. 


После «двойных» приложений Лондона и Сочи разработчики Рио-2016 решили ограничиться всего одним, где было включено все необходимое для болельщика. 


Правда, в Бразилии была реализована еще одна «фишка», но уже со стороны Международного олимпийского комитета (МОК): приложение Olympic Athletes’ Hub 2016 предназначалось атлетам, чтобы сделать их жизнь на Играх чуть проще в плане навигации и общения друг с другом.


На самом деле пользоваться им могли и зрители. В приложении хранилась информация об официальных профилях атлетов в социальных сетях и биографии. Так что все желающие могли поближе познакомиться с будущими чемпионами.


Samsung, который разрабатывал приложение для зимних Игр 2018 года в корейском Пхенчхане, тоже не стал ничего выдумывать и сделал одно приложение для всего. Пользователи могли подстроить его под себя, выбрав то, что их наиболее интересует, и получать соответствующие уведомления. 


МОК, в свою очередь, тоже решил выйти на мобильные платформы, представив на старте сочинских Игр свое собственное приложение Olympics. 


В нем аккумулировано все, что связано с олимпийским движением: от новостей до результатов — как актуальных, так и уже прошедших событий. 


Плюс Olympics в том, что он работает не только как проводник самых свежих сводок с полей, но и как большой архив, чего нельзя сказать о специальных приложениях для каждых конкретных Игр. Однако, находясь в стране-хозяйке, гид, безусловно, будет более полезным.



Диалоги с талисманами Игр: чат-бот



Идея виртуального помощника, который мог бы ответить на самые популярные вопросы гостей Олимпийских игр, впервые появилась как раз в Пхенчхане. Оргкомитет зимних Игр решил, что классическое гид-приложение — это хорошо, но неплохо было бы придумать что-то более веселое.


Так появился чат-бот на базе мессенджера Facebook, где талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр  — белый тигр Сухоран и медведь Бандаби — отвечали на базовые вопросы: когда будут соревнования по скоростному спуску у горнолыжников, какая будет завтра погода и как добраться до санно-бобслейной трассы.


Из-за ограниченности всего одним мессенджером концепция не получила широкого распространения, но стала отправной точкой для полномасштабной реализации уже в рамках II Европейских игр, которые прошли в Минске в июне.


Талисман мероприятий — лисенок Лесик поселился в Telegram, Viber и Facebook Messenger, для того чтобы помочь всем желающим сориентироваться в календаре Игр и в городе.


undefined


Благодаря искусственному интеллекту лисенок говорит по-русски и по-английски, понимает слова с опечатками, знает синонимы и спортивные термины. Более того, на протяжении Европейских игр Лесик предлагал пользователям персонализированную подборку новостей и сообщал о самом важном — расписании и результатах соревнований, стоимости билетов, расположении спортивных арен.


Еще виртуальный лисенок неплохо ориентировался в истории, искусстве (даже в современном) и с легкостью мог ответить на вопрос, как пройти в библиотеку, выдав более чем подробную информацию о Национальной библиотеке Минска.


Про ночную жизнь и лучшие бары города талисман тоже знает все. 


А вот с политикой у Лесика оказалось не очень.  


undefined


На самом деле «странных» вопросов виртуальному помощнику задавали не меньше, чем по делу. Отвечал Лесик смешно, хоть и не совсем по теме: уставшим от жизни, например, лисенок советовал посетить официальный сувенирный магазин — вдруг маленькие радости смогут утешить человека?


undefined


Кстати, в делах сердечных Лесик тоже кое-что смыслит и может дать ценный совет.


undefined


Представитель компании-разработчика Synesis sport и лидер проекта Маргарита Фараджева рассказала Daily Storm о том, как виртуальный лисенок работал местным гидом.


«Когда вам нужно было определиться с планами на вечер, намного проще было спросить у Лесика, чем лезть в интернет и пересматривать тысячу разных страниц», — сказала Фараджева.


За время мероприятия к разговорчивому лису обратились 78 000 раз, как на русском, так и на английском. Разработчики хотели добавить и другие популярные языки, но на это просто не хватило времени, поэтому обошлись только двумя официальными языками Европейских игр.


Не обошлось и без интересных штучек, которые снискали наибольшую популярность, особенно среди молодежи.


В Лесика была интегрирована викторина вроде «Что? Где? Когда?», в которой можно было принять участие во время соревнований по бадминтону, боксу, борьбе и самбо. 


Вопросы отображались на экранах спортивного объекта, а зрители отвечали на них в своих гаджетах, потом методом случайного выбора определялся победитель, который получал приятный приз.


История была настолько популярна, что даже работники объектов расстраивались, если в какой-то день викторины не было.


«А что, квиза не будет? Я зря пришел на работу?» — вспоминает Фараджева.


Несмотря на успех, представители оргкомитетов других крупных соревнований открытого интереса к концепции Лесика не проявляли, но может быть, талисманы Токио-2020 Мирайтова и Сомэйти поселятся в мессенджерах и расскажут болельщикам о самом интересном в городе...



Daily Storm тоже не удержался и спросил, согласен ли талисман, что мы красавчики, но хитрый лис воспринял комплимент на свой счет.


undefined

Загрузка...