St
Могли ли ВСУ вмешаться в керченское крушение? Специалисты морского дела не исключают такую возможность
18+
И все же главными причинами аварии морские волки России называют погодные условия и человеческий фактор Коллаж: Daily Storm

Могли ли ВСУ вмешаться в керченское крушение? Специалисты морского дела не исключают такую возможность

И все же главными причинами аварии морские волки России называют погодные условия и человеческий фактор

Коллаж: Daily Storm

Два грузовых танкера, «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря. В море вылилось около трех тысяч тонн мазута. Точное количество выживших моряков пока не установлено. Daily Storm выяснил у специалистов морского дела, может ли быть катастрофа делом рук украинских боевиков. Председатель Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев и историк флота Дмитрий Жаворонков не исключают такую мысль. А капитаны 1 ранга Владимир Овчинников и Владимир Шигин утверждают, что вина аварии лежит на самих моряках.


«Исключать, конечно, полностью мысль об атаке противника нельзя, но я не думаю, что все с этим связано, потому что раньше в штормовом море дроны обычно не применялись. Суда сами небольшие, предназначенные для плавания по внутренним водным путям и для перехода в прибрежной зоне, а запредельные штормовые условия могли как раз и привести их к крушению. На мой взгляд, это одна из самых главных причин. Но уголовные дела возбуждены и расследование все покажет», — сказал Daily Storm председатель Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев.


Он склонен верить в версию непогоды и непригодности танкеров, но также выделяет причину неправильного распределения груза. Эксперт по военно-морскому флоту России и военному кораблестроению Дмитрий Жаворонков тоже указывает на фактор усталости металла. Как историк флота он заметил, что пострадавшие суда были построены в 80-х прошлого века.


«А, как известно, гражданские суда строятся с меньшим запасом прочности, нежели военные корабли, которые могут эксплуатироваться и 40, и 50 лет. В случае же с гражданскими, особенно класса «река — море», не очень дорогие, речь идет об усталости металла, когда, несмотря ни на какие ремонты, судно необходимо списывать. Еще один фактор — погодный: нагонная волна из-за южного ветра создает сильное волнение, опасное для судоходства. Эти причины, на мой взгляд, скорее всего, вызвали эту катастрофу», — уточнил он.


Тем не менее специалист не спешит вычеркивать из списка причин аварии атаку ВСУ. Такая вероятность невелика, но она есть, а окончательные выводы может сделать только соответствующая профильная комиссия в результате всестороннего расследования, добавил собеседник.


«Разумеется, пока мы не освободили Николаевскую и Одесскую области, весьма сложно говорить, что наше Черноморское побережье безопасно для судоходства. Противник использует не только ударные средства по территории побережья, но и суда для запуска безэкипажных катеров, ракет с борта судов, которые идут в порты Украины и Румынии. Поэтому данный фактор тоже со счетов списывать нельзя», — допускает эксперт.


Но среди морских волков России бытует и другое мнение: есть те, кто четко убежден, что украинские боевики не причастны к керченской аварии. Ведущий научный сотрудник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России Владимир Овчинников считает, что в ней виноваты наши же русские моряки.


«Какие еще дроны?! Если они надводные, то их бы увидели. И вообще, эти суда условно не предназначены для выхода в море, они речные, а они поперлись в штормовую погоду в море. И что вы от них хотите?! Ну о каком противнике идет речь?! Там противник в мозгах у кого-то сидит. Судно речного пласта вышло в море в штормовую погоду, чего вы хотите от судна?! Конечно, оно затонет. Тем более старое», — заявил он.


Капитан 1 ранга и писатель-маринист Владимир Шигин высказался более сдержанно. По его словам, узнав погоду, управляющим судов нужно было как можно скорее предпринимать действия.


«Это чисто штормовые условия, авария из разряда мирного времени. Там две причины. Во-первых, старые суда: танкерам уже по 50 лет, идет усталость металла и корпуса. Во-вторых, они строились как речные, поэтому слабые для таких штормов. И еще человеческий фактор. Прогноз погоды ведь был известен, капитанам надо было срочно выходить в ближайший порт куда-то заранее», — поделился Шигин своим мнением.


Как сообщает МЧС, спасены все 14 членов экипажа танкера «Волгонефть-239» в Керченском проливе. Людей эвакуировали на берег. В операции участвовали более 200 специалистов МЧС и 37 единиц техники. С первого танкера, «Волгонефть-212», накануне эвакуировали 13 человек, но один из них погиб. По версии журналистов, оба судна перевозили более 9000 тонн мазута, Организованы работы по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...