Депутаты Госдумы РФ в четверг, 12 декабря, приняли в третьем чтении законопроект о возвращении курительных комнат в транзитных зонах аэропортов. Однако создание курилок не будет вменяться в обязанность воздушным гаваням: возвращать их или нет — каждая будет решать самостоятельно. Корреспондент Daily Storm выяснила, как восприняли идею возврата курилок столичные аэропорты.
Шереметьево
В пресс-службе Шереметьево Daily Storm рассказали, что отсутствие курилок было проблемой, которая требовала разрешения: тотальный запрет на курение в аэропорту привел к тому, что пассажиры зачастую дымили в неположенных местах.
«Мы фиксировали нарушения и обращали на это внимание как на проблему, которая требует решения путем открытия курительных комнат. И теперь законодательно разрешили это сделать», — радуется сотрудник пресс-службы.
Поэтому аэропорт Шереметьево вернет курилки во всех терминалах и во всех чистых зонах в ближайшее время. Но точные сроки открытия курилок пока не известны.
Планов делать их платными, вопреки звучавшим ранее в Госдуме предложениям, в Шереметьево нет.
Домодедово
В пресс-службе аэропорта Домодедово подчеркнули, что и во время запрета на курение в здании аэропорта для пассажиров были организованы специальные места для курения. Они располагались «на незначительном удалении от входов в здание пассажирского терминала».
«Мы следим за изменениями в российском законодательстве. На сегодняшний день инициатива финально не утверждена, будем принимать решение о выделении специальных зон после ее утверждения» , — ответили в пресс-службе аэропорта.
Вопрос о том, придется ли курильщикам платить за возможность удовлетворить свое пристрастие, в Домодедово тоже будут разрешать после официального утверждения закона.
Внуково
Руководство аэропорта Внуково также поддерживает идею возвращения курительных комнат.
Более того, в пресс-службе Внуково Daily Storm рассказали, что хорошо оборудованные курилки с девятикратным оборотом воздуха были созданы у них при модернизации терминала в 2012 году, а уже на следующий год их отменили, и курительные комнаты все это время были законсервированы.
«Необходимое оборудование в этих помещениях с момента запрета на курение в аэропортах не демонтировано. При появлении соответствующей законодательной возможности аэропорт Внуково сможет быстро вернуть курительные комнаты в строй» — сообщил сотрудник пресс-службы.
Он признался, что аэропорт тоже страдал от тотального запрета на курение на своей территории.
«Не имеющие возможности выйти на улицу пассажиры курят в не предназначенных для этого местах: в туалетах и даже в пеленальных комнатах. При этом у сотрудников аэропорта нет полномочий задерживать и штрафовать курильщиков. Возвращение курительных комнат в аэропорты в первую очередь необходимо для некурящих пассажиров, которые в этом случае действительно будут ограждены от табачного дыма» , — подчеркнули в пресс-службе Внуково.
Там напомнили, что в подавляющем большинстве стран, в том числе в Западной Европе, где антитабачное законодательство особенно строго, в аэропортах в том или ином виде все равно присутствуют комнаты для курения.
На вопрос Daily Storm, будут ли делать курилки платными, представитель аэропорта ответил, что пока таких планов нет. «Но если нас депутаты обяжут, будем делать», — заключил он.
Жуковский
В случае с открывшимся в 2016 году аэропортом Жуковский ситуация с «возвращением» курилок несколько сложнее. Его руководство поддерживает создание курилок и считает, что это поможет избежать нарушений со стороны пассажиров, но курительные комнаты изначально не проектировались при строительстве аэроузла, поэтому на их создание потребуется время.
«Данный законопроект достаточно сбалансирован и учитывает интересы всех категорий пассажиров: некурящие люди смогут избежать контакта с табачным дымом, курильщикам же не придется сталкиваться с ситуацией, когда постановка жесткого запрета вынуждает их нарушать правила. Мы поддерживаем такой подход», — заявили Daily Storm в пресс-службе.
«Тем не менее аэропорт Жуковский находится в несколько иной ситуации. Терминал проектировался и строился в период действия полного запрета на курение. Таким образом, мы не можем просто восстановить ранее действовавшие помещения для курения — их предстоит создавать с нуля. Такая задача, безусловно, будет решена в рамках работы по реконструкции и расширению здания пассажирского терминала, которая предстоит нам в 2020-2021 годах» , — пояснили там.
До этих пор руководство аэропорта изучит возможность создания курилок так, чтобы удовлетворить установленные законом ограничения. «Выработка окончательного решения займет некоторое время» , — сообщили в пресс-службе.
Антитабачный закон в России приняли в 2013 году. Тогда курение было запрещено в ряде общественных мест, таких как школы, стадионы, вузы, больницы, детские площадки, магазины и самолеты. С лета 2014 года запретили курить в гостиницах, кафе, ресторанах, поездах, на вокзалах и в аэропортах.
Жесткий запрет на курение привел к многочисленным нарушениям со стороны курильщиков, и начались дискуссии о возвращении курительных комнат в аэропорты.
Летом 2019 года обсуждалась предложенная депутатами Госдумы идея сделать вход в курилки платным.