Вечером 9 мая не стало Сергея Доренко — журналиста, главного редактора радиостанции «Говорит Москва». Доренко потерял сознание на дороге в центре Москвы, когда он управлял мотоциклом Triumph Bonneville. Daily Storm рассказывает о роли байков в жизни одного из самых ярких журналистов современной России.
О мотоцикле Сергей Доренко задумывался уже в детстве. В интервью изданию Omoimot журналист признался, что водить не разрешал отец, военный летчик: «Сережа, мотоцикл и вертолет — не наш транспорт». Мы, говорил отец, — самолеты и машины.
Поэтому свой первый байк Доренко приобрел только в 38 лет. Им стал Yamaha TTR 600R, мотоцикл категории эндуро. Тяжелый, спортивный, 600-кубовый — смелая заявка для начала.
Вскоре Доренко пересел на Honda XR650R, более покладистый и спокойный байк: «Honda божественна абсолютно, она заводится с кик-стартера, мороз не мороз, плевать! Вокруг моей Yamaha приходилось полчаса потеть, а Honda — изумительна!»
Увы, Honda радовала Доренко недолго. В 2001 году журналист стал участником скандального ДТП. Телеведущий наехал (и причем умышленно) на капитана 1 ранга военно-морского флота России Валерия Никитина. Тот получил множество травм и был госпитализирован. В итоге — судебное разбирательство, четыре года лишения свободы условно, выплата компенсации и конфискация мотоцикла — как орудия преступления.
С тех пор ни в какие дорожные конфликты Доренко больше не попадал. За долгие годы вождения журналиста останавливали лишь раз. И это настоящее везение, учитывая, что целых 17 лет Доренко ездил без прав.
Кроме того, Доренко рассказывал, что нередко превышал скорость. На шоссе разрешенная — 110 км/ч. А спидометр порой показывал 140, 180 и даже 190 км/ч. Причем, как пояснял ведущий, скорость попросту можно было и не почувствовать.
Несмотря на спокойное отношение к быстрому вождению, ездил Доренко всё же осторожно. Избегать неприятных ситуаций помогало знание повадок автомобилистов. Бывало даже, проводил с ними разъяснительные беседы:
«Мотоциклисты от себя не гибнут. Мотоциклисты гибнут оттого, что кретины на машинах поворачивают влево главным образом… Я догнал одну сучку, в смысле, одну водительницу здесь недавно догнал. Догнал, заставил ее опустить стекло и сказал ей: «Здравствуйте. Вы меня убьете, и я буду сниться вам всю оставшуюся жизнь. Вам эта нравится перспектива?»
В понимании Доренко, была у мотоцикла и своя философия — кредо индивидуализма.
«Я мотоциклист-одиночка. Мотоцикл дает чувство индивидуализма, ты наедине не с мотоциклом, ты наедине с фурами, с очередями, которые объезжаешь слева на МКАД. И нет в этом коллективизма, коллективчик стоит, а ты едешь!.. Если мы будем как галки или как вороны парить толпой, это будет не прикольно для меня. Я хочу парить один», — рассуждал журналист.
Доренко явно сторонился своих «коллег» — байкеров, в частности клуба «Ночные волки». Главным их недостатком считал излишнюю политизированность. О своей неприязни просто говорил: «Я увижу там этих дивных людей и блевану, а если я блевану, то зачем мне туда ехать?»
Групповые заезды раздражали и за мэйнстрим. В то время как все разъезжали на Harley-Davidson, «играя в детство», Доренко предпочитал британский Triumph. В гараже у журналиста стояло несколько мотоциклов от производителя: Thruxton 1200R, Scrambler 1200XE, Bonneville Bobber. До этого Доренко часто гонял на итальянском Ducati, которого мило называл «безумный козлик».
О своих байках Сергей Доренко любил поговорить и в эфире на «Говорит Москва». Почти за месяц до гибели журналист поделился со слушателями:
«У меня сейчас новый мотоцикл, вот этот Scrambler от Triumph, каждый раз, когда я включая третью… Именно почему-то третью, на второй я берегусь, на первой он трогается нормально, как трактор. На второй я берегусь, а на третьей я забываю беречься, и он все время мне поднимает переднее колесо… Я валюсь всем своим жирным корпусом вперед и гашу ручкой, потому что он поднимает переднее колесо... Я должен как-то привыкнуть к этому».