Pfizer, AstraZeneca или Moderna? При помощи сервисов Google Trends и Wordstat от «Яндекса» Daily Storm проанализировал, какую из этих трех иностранных вакцин чаще всего вбивают в поисковики. Оказалось, что наиболее популярна Pfizer. А чаще всего ее ищут в Москве и Санкт-Петербурге, Свердловской области, Краснодарском крае, а также в Республике Татарстан.
Сравнение по Google Trends
Согласно данным статистики Google Trends, c 25 октября по 14 ноября чаще всего пользователи искали в интернете информацию о Pfizer. Отметилась в этот промежуток времени Липецкая область — уровень заинтересованности жителей составил 100 баллов. Это означает, что в этом регионе больше всего гуглили Pfizer.
Moderna в Google с 25 октября по 14 ноября искали меньше. Самый большой интерес к этой теме был зафиксирован в Ленинградской области. Регион находится на границе с Финляндией, а также с Эстонией.
Ленинградская область граничит с Финляндией. Одна из применяемых вакцин в этой стране — Moderna. По состоянию на 21 ноября финны сделали около 907 тысяч прививок, следует из данных сайта minfin.com.ua. Это второе место по количеству введенных вакцин среди трех прививок: Pfizer, Moderna и AstraZeneca. К слову, 7 октября в Финляндии приостановили вакцинацию Moderna среди мужчин младше 30 лет. Причина — риск развития инфаркта миокарда.
Самой непопулярной в плане запросов среди трех иностранных вакцин стала AstraZeneca. Стоит отметить, что в марте этого года более 20 стран отказались от использования препарата. Официальная причина — сообщения о тромбозе и эмболии у некоторых пациентов. В ряде стран зафиксированы даже летальные исходы. Например, в Австрии, Дании, Грузии.
Wordstat от «Яндекса»
В яндексовском Wordstat мы выделили пять регионов с наибольшим количеством запросов о Pfizer. В этот список вошли Москва и Санкт-Петербург (включая области), Свердловская область, Краснодарский край и Республика Татарстан. Также мы посмотрели, насколько часто жители этих регионов вбивают в поисковик названия двух других вакцин: Moderna и AstraZeneca.
Pfizer
За первые две недели ноября в большинстве случаев количество запросов Pfizer значительно выросло по сравнению с октябрьскими поисками. Например, в Дагестане за прошлый месяц сервис Wordstat зарегистрировал 129 таких запросов. А за первые две недели ноября — 943.
Чаще всего Pfizer в «Яндексе» искали в следующих регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Свердловской области, Краснодарском крае и Татарстане.
За первые две недели количество запросов в Свердловской области выросло в полтора раза по сравнению с октябрьскими показателями. Всего жители региона интересовались темой 2,5 тысячи раз. Такой интерес к Pfizer может быть связан с ситуацией, которая произошла в начале ноября. С 30 октября в местных кофейнях был введен ограниченный режим посещения — допускались только посетители с QR-кодами.
2 ноября в одно из заведений не допустили трех привитых жителей — они-то как раз и были вакцинированы Pfizer. Как сообщало издание E1, сотрудники кафе не могли разобраться, разрешен ли вход гражданам, привитым нероссийским препаратом. А уже 4 ноября некоторые свердловские рестораторы отказались от проверки QR-кодов.
В курортном Краснодарском крае за первые две недели ноября количество запросов, касающихся Pfizer, выросло также в полтора раза. 2,2 тысячи раз вбивали в поисковую строку «Яндекса» это слово последние две недели.
В августе 2021 года заселиться в отели и санатории региона можно было только привитым, в том числе и иностранной вакциной, заявлял Роспотребнадзор. Кроме того, в середине октября власти Краснодарского края ввели обязательную вакцинацию для чиновников и студентов, а в ноябре — для жителей старше 60 лет. К тому же регион находится относительно недалеко от Грузии, где прививают в том числе и Pfizer.
Пятерку лидеров по количеству запросов о Pfizer за последние две недели замыкает Республика Татарстан. За две недели ноября пользователи интересовались этой иностранной вакциной более 1,8 тысячи раз.
В Татарстане еще в октябре начали вводить обязательную вакцинацию для отдельных категорий граждан. Привиться должны были люди старше 60, государственные служащие, работники сферы услуг и соц- и медучреждений. А 6 ноября татарстанские власти объявили о введении системы QR-кодов для тех, кто пользуется общественным транспортом.
Интерес к Pfizer в первые две недели ноября также, вероятно, произошел из-за новости о проблемах с вакциной. 2 ноября в британском медицинском журнале The BMJ был опубликован материал о фальсификации данных при испытании препарата. 3 ноября Первый канал сообщил об этом в новостном выпуске.
Moderna и AstraZeneca
По данным Wordstat от «Яндекса», вакцину Moderna в регионах пользователи искали в несколько раз меньше, чем Pfizer. Так, например, в Москве и Московской области Pfizer запрашивали более 28 тысяч раз. А Moderna насчитывает лишь 8,7 тысячи запросов. Похожая картина складывается и в Северной столице: более восьми тысяч поисков Pfizer и 2,5 тысячи — Moderna.
В Свердловской области Moderna интересовались в 3,5 раза меньше, в Краснодарском крае — в три раза меньше, в Татарстане — почти в четыре раза меньше. В этом регионе за последние две недели зафиксировали всего 452 запроса насчет Moderna.
Среди москвичей и жителей Московской области наименее популярной вакциной оказалась AstraZeneca. Ее искали в Сети 2,3 тысячи раз в первые две недели ноября. В Петербурге и области этим препаратом интересовались всего 833 раза.
Ранее Daily Storm выяснил, что в даркнете вырос спрос на сертификаты о вакцинации. В том числе и на сертификаты международного образца. Чаще всего их заказывали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Свердловской области.