St
Промо референдума: исполнить роль врача — 15 тысяч рублей, мамы — 10 тысяч
Daily Storm обнаружил вакансии о найме актеров для съемок рекламы о поправках к Конституции Коллаж: © Daily Storm

Промо референдума: исполнить роль врача — 15 тысяч рублей, мамы — 10 тысяч

Daily Storm обнаружил вакансии о найме актеров для съемок рекламы о поправках к Конституции

Коллаж: © Daily Storm

В России развернулась масштабная пиар-кампания голосования по поправкам к Конституции. Агитационные видео транслируют по федеральным телеканалам и размещают в интернете. Daily Storm рассказывает о том, сколько платят за участие в промокампании и кого показывают в этих роликах.  


Пенсионерка за 15 тысяч рублей


«Социальный ролик о поправках к Конституции, 15 тысяч рублей. Нам нужны следующие персонажи: пенсионерка 55-57 лет, женщина-врач 35-40 лет, мужчина 45-55 лет, пограничник 30-35 лет. Заявки на почту», — гласит объявление, размещенное 7 марта пользователем под ником «Андрей Наконечный» в социальной сети Facebook.


Похожую вакансию Daily Storm обнаружил во «ВКонтакте»: Андрей Наконечный опубликовал ее 1 апреля. На этот раз мужчина искал актеров, которые сыграют полноценную российскую семью: с бабушкой, дедушкой, мамой, папой и ребенком в возрасте от семи до девяти лет. Ставка оказалась немного ниже, чем в предыдущем объявлении, артистам предлагали по 10 тысяч рублей. 


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Кроме актеров для промокампании поправок к Конституции, Наконечный искал людей для съемок в интернет-проектах, сериалах и фильмах. Судя по страницам в социальных сетях, менеджер сотрудничает с известными артистами. Например, мужчина работал над проектом, в котором принимал участие Дмитрий Красилов, известный широкой аудитории как «пухляш» из Little Big.


В системе «СПАРК-Интерфакс» зарегестрирован ИП, чье ФИО и дата рождения совпадает с данными агента, указанными в социальных сетях. Но, как следует из базы, никаких государственных контрактов, касающихся поправок к Конституции, он не заключал. 


Daily Storm связался с Андреем Наконечным. Изначально он начал говорить с корреспондентом издания, но потом от комментариев отказался и заявил, что согласен на публикацию своих слов только после согласования содержания текста со своими юристами.


Отечественные звезды


Финансовая сторона кампании по продвижению поправок к Конституции скрыта от посторонних глаз. Daily Storm не удалось найти в открытом доступе контракты на рекламу общероссийского голосования, но такие договоры все же подписывались. Еще в начале марта глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что избирательная комиссия заключила соглашение с компанией «ИМА-Консалтинг».


«Коммерсантъ» тогда писал, что за 38,5 миллиона рублей агентство создало логотип, слоган («Наша страна, наша Конституция, наше решение!») и представило несколько вариантов рекламных роликов. В одном из них актер Сергей Безруков должен был с купюрами процитировать слова Ивана Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий ты один мне поддержка и опора, о великий и могучий русский язык». В другом артист просто сделал отсылку к поэзии Александра Пушкина, которую «так сложно перевести на иностранный язык».



Как отмечали журналисты, видео с Безруковым начали транслировать по телевидению и разместили в интернете в конце марта. Помимо актера, который состоит в высшем совете партии «Единая Россия», в продвижении референдума участвовали Олег Газманов и Владимир Машков. Последний входит в состав рабочей группы по поправкам к Конституции.


От звезд к прохожим


«Мы должны бережно и внимательно относиться к своим животным. Ведь они делают наш мир добрее, теплее. И очень важно формировать это отношение не только у детей, но и у взрослых», — рассказывает о том, почему нужна поправка о защите животных, пенсионерка из Иркутска во время рекламной паузы на канале «Россия 24».



«Если не будет природы, то не будет нас», — объясняет необходимость уже другой поправки на Первом канале женщина из Москвы.


Такие ролики стали появляться на ТВ ближе к лету, когда пандемия пошла на спад, а вопрос о проведении общероссийского голосования вновь вернулся в информационную повестку. И если раньше о важности выбора рассказывали публичные персоны, то сейчас в эфире все чаще мелькают обычные люди из разных городов страны.


«Я шла на встречу к подруге и по пути встретила съемочную группу. Ко мне подошла корреспондентка и спросила, хочу ли я сказать пару слов насчет Конституции. Она мне показала варианты поправок, я выбрала для себя самые симпатичные. Там были какие-то варианты ответов, но я спросила, могу ли я ответить по-своему. Мне сказали, что можно перефразировать. Но говорить нужно было кратко и четко, потому что помимо меня опрашивали и других людей», — рассказала Daily Storm Ольга из Ростова-на-Дону.


Девушка — одна из тех, кого сейчас показывают по федеральным телеканалам в рекламе про Конституцию. Однако, как уверяет сама Ольга, она даже не представляла, что окажется на экранах тысяч телевизоров по всей стране.


«На самом деле я даже понятия не имела, во что это выльется. Я думала, что это какое-то местное телевидение, «Дон 24» или «Дон-ТР». Но потом мне стали прилетать сообщения от друзей, родственников, которые говорили о том, что меня показывают на пяти-шести каналах. Была немного ошарашена, услышав эту новость. <...> У всех на слуху эти изменения, но, честно говоря, я человек творческий и далека от политики, поэтому выбрала максимально нейтральные поправки про семейные ценности, про защиту животных, экологию, русский язык», — отмечает Ольга.


Гей на передержке 2.0


Помимо государственных телеканалов, ролики, посвященные поправкам к Основному закону страны, выпускают частные компании. Так, 2 июня медиагруппа «Патриот» совместно с РИА ФАН бизнесмена Евгения Пригожина выпустила видео о гей-паре, усыновившей мальчика. Ролик стал вирусным всего за несколько часов.


Сценаристы перенесли зрителя в 2035 год. Один из мужчин в ролике заходит в детский дом, где берет маленького мальчика за руку и идет с ним на улицу. Все происходящее снимает на телефон восторженная воспитательница, которая радуется, что ребенок обрел семью. Когда главные герои выходят на крыльцо, мальчик задает вопрос: «Где моя мама?» В ответ мужчина указывает на своего партнера. Сотрудники детдома настороженно переглядываются, пока «мама» достает с заднего сидения машины красное детское платье и протягивает его мальчику. В конце звучат слова: «Такую Россию ты выберешь? Реши будущее страны, голосуй за поправки к Конституции!»



Daily Storm удалось поговорить с одним из актеров, принявших участие в съемках. Им оказался бывший участник телепроекта «Дом-2» Александр Филимоненко.


«Я не знаю, кто заказчик. Меня пригласил кастинг-директор. Про сюжет узнал по ходу съемок. Ролик видел, получился довольно динамичным. Сейчас снимаем еще один. Режиссеры и продюсеры довольны. Я еще не видел сценарий, но, скорее всего, будет что-то новое. На тематику нетрадиционной ориентации, может быть, два ролика снимем, а по Конституции — около 10», — рассказал Daily Storm Филимоненко.


В беседе с корреспондентом Coda.ru он заявил, что в обычной жизни у него нейтральное отношение к геям. При этом, как отмечает мужчина, он пойдет на выборы и будет голосовать против внесения изменений в Основной закон.


«Я вне политики. Но тут меня в парке задержали вчера [за нарушение режима самоизоляции], выписали штраф. Я до этого не хотел идти голосовать. Теперь решил: пойду голосовать против поправок! Беспредел, что меня задержали и штраф выписали, обманули — сказали, что просто предупреждение будет. У народа и так сейчас беда с деньгами, а власти еще и штрафуют. Я пойду голосовать против, чтобы выразить свою позицию. Хотя до этого ни разу не ходил на выборы», — приводят слова Филимоненко журналисты.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...