St
Разбившимся вертолетом управлял пилот компании, созданной девелопером Александром Хрусталевым. Но там это отрицают
18+
Летчик Станислав Михнов числился сотрудником «Хелипорта». После трагедии информацию о нем удалили с сайта компании Коллаж: © Daily Storm

Разбившимся вертолетом управлял пилот компании, созданной девелопером Александром Хрусталевым. Но там это отрицают

Летчик Станислав Михнов числился сотрудником «Хелипорта». После трагедии информацию о нем удалили с сайта компании

Разбившийся на севере Костромской области вертолет AS350, на борту которого находился замгенпрокурора Саак Карапетян, базировался на вертодроме «Хелипорт», созданной московским девелопером Александром Хрусталевым. Вертолет имел символику компании, да и за штурвалом машины мог находиться пилот «Хелипорта» Станислав Михнов. После катастрофы данные об этом летчике оказались удалены с сайта компании. Но «Шторму» удалось найти их в кэше «Яндекса». Сам разбившийся вертолет ранее тоже попадал в поле зрения СМИ. В 2016-м на нем якобы летал патриарх Кирилл.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Скриншот: © Daily Storm
Скриншот: © Daily Storm

Вечером 3 октября в Костромской области потерпел крушение частный вертолет Eurocopter AS350 (французский многоцелевой вертолет). На его борту находился заместитель генпрокурора Саак Карапетян. Следственный комитет опубликовал видео с места катастрофы. На записи отчетливо виден бортовой номер машины — RA07272.


«Шторму» удалось найти в Сети видео и фотографии этого вертолета с таким идентификационным номером. На записях видно, что аппарат имел символику компании «Хелипорт», которую создал владелец крупной московской риелторской компании НДВ Александр Хрусталев (по данным «СПАРК-Интерфакс», уже не является владельцем). Отсюда можно предположить, что потерпевший крушение AS350 эксплуатировался «Хелипортом».

Саак Карапетян. Фото: © council.gov.ru
Саак Карапетян. Фото: © council.gov.ru

В компании заявили, что не являются владельцами машины. По данным «Хелипорта», RA07272 принадлежит ООО «МКБ-Лизинг» (дочерняя структура ЗАО «Регион Лизинг»), которая сдает в аренду, в частности, автомобили, автобусы, специальную дорожно-строительную технику.


В «Хелипорте» уточнили, что RA07272 сдавался в долгосрочную аренду нескольким компаниям. Можно предположить, что одним из арендаторов вертолета как раз и была «Хелипорт». Но об этом в компании умалчивают. Там только замечают, что RA07272 регулярно обслуживался в сертифицированном центре в Московской области. В каком именно, не уточняется. Но судя по всему речь идет о вертолетном комплексе «Хелипорт». В компании признают, что борт базировался на вертодроме «Хелипорт», который расположен в полукилометре от МКАД по Новорижскому шоссе.


И хотя в компании «Хелипорт» умалчивают о том, что использовали RA07272, об этом красноречиво свидетельствуют кадры и видео вертолета, найденные «Штормом». Помимо символики компании, на хвосте вертолета имелась надпись «Heliport».

Александр Хрусталев
Александр Хрусталев Скриншот: © youtube.com / EE.Video

Компания сообщает, что за все время использования машина налетала всего 1014 часов. Это говорит либо о том, что вертолет был новым, либо о том, что использовался он нечасто. Чтобы понять, сколько лет этому аппарату, смотрим реестр гражданских воздушных судов России. Авиационные власти зарегистрировали RA07272 5 ноября 2013 года. По данным сайта russianplanes.net, сертификат летной годности (без этого документа владелец не имеет право использовать судно) был выдан на вертолет год назад.


В 2016 году RA07272 уже попадал под прицел камер СМИ. Вертолет тогда засветился в Сергиевом Посаде. Если верить опубликованным данным, 18 июля 2016 года на этом вертолете в город якобы прилетел патриарх Московский и всея Руси Кирилл (руководитель Русской православной церкви Владимир Гундяев). По данным РПЦ, в этот день патриарх действительно находился в Сергиеве Посаде, где совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.


Роковой рейс замгенпрокурора


Авиакатастрофа с вертолетом Eurocopter AS350 произошла накануне, 3 октября. Борт рухнул на севере Костромской области — около деревни Вонышево Солигаличского района (недалеко от границы с Вологодской областью). По данным администрации Костромской области, вертолет совершал вылет без официального разрешения, а следовательно, незаконно.


Это совпадает с тем, что рассказали в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Костромской области. Там сообщили, что никто не запрашивал коридоров для полета на этой территории, а это значит, что там никто не должен был лететь.


Однако «Хелипорт» утверждает, что летный экипаж RA07272 подал заявку на полет и получил соответствующее разрешение. Последний раз с пилотом борта связывались 3 октября в 17:30, то есть за час до того, как в МЧС поступило сообщение о крушении вертолета. Летчик сообщил, что «план закрывает, полет завершен».

Скриншот: © Следственный комитет Российской Федерации

Источники «Интерфакса» утверждают, что вертолет следовал из Москвы в Плес (город на границе Ивановской и Костромской областей). Однако Плес находится в восточном направлении от Москвы, в отличие от Вонышево, где произошла катастрофа, — эта деревня расположена на севере Костромской области. 


По предварительным данным, причиной крушения могли стать сложные метеоусловия — вертолет мог зацепиться за деревья.


Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ. Эта статья касается нарушений правил безопасности движения на воздушном транспорте, повлекших смерть двух и более лиц.


Кто находился за штурвалом вертолета

По данным СМИ, RA07272 пилотировал пилот Станислав Михнов. «Шторму» удалось найти упоминание о Михнове на сайте «Хелипорта». В разделе «Пилоты» Станислава Михнова не оказалось. Тогда мы нашли ту же страницу в кэше «Яндекса», датированную днем ранее. И там в том же разделе числился пилот-инструктор Михнов Станислав Александрович. То есть компания просто удалила его профиль со своего сайта после трагедии и, отстранившись от инцидента, заявила, что пассажиры искали себе пилота самостоятельно. Позднее доступ к разделу «Пилоты» сайта «Хелипорт» вообще оказался закрыт. 

Судя по удаленным данным, Станислав Михнов учился в Волчанском летном училище, позднее также окончил Ульяновский институт гражданской авиации (2010 год). По данным аэроклуба Heli Club, Михнов работал пилотом 33 года. За это время он налетал семь тысяч 200 часов. Управлял самолетами весом до 5700 килограмм и вертолетами R-44, AS-350B3e, A-109S. Михнов увлекался водными видами спорта и рыбалкой.

Фото: © flickr.com / Benjamin Kadouch

Что известно о «Хелипорте»


«Хелипорт» зарабатывает на продаже вертолетов и на частных перевозках, фактически компания работает по схеме авиационного такси. Заказчик выбирает пункт назначения и вертолет. К примеру, час полета Eurocopter EC130 T2 у «Хелипорта» стоит 88 тысяч рублей (французский легкий вертолет — может взять до шести пассажиров). Час полета американского Robinson R44 (три пассажира) обойдется заказчикам в 39 тысяч рублей. Вертолеты, судя по маршрутной карте, летают в Московской области и соседних регионах, в том числе в Ярославской и Владимирской областях. Помимо полетов по ЦФО «Хелипорт» предлагает вертолетные экскурсии по городам Крыма.


Наряду с перевозкой «Хелипорт» занимается продажей вертолетов — тот же Eurocopter EC130 T2, к примеру, предлагают приобрести за 3 миллиона 400 тысяч евро, Robinson R44 — за 625 тысяч евро.


Впрочем, судя по финансовой отчетности (данные «СПАРК-Интерфакс»), «Хелипорт» себя не окупает. Последние четыре года комплекс приносит одни убытки. Потери даже превышали выручку компании. В 2014 году убыток «Хелипорт» составил 17,1 миллиона рублей, в 2015-м — 36,5, в 2016-м — 45,5, в 2017 году — 38,5 миллиона рублей.


Если верить сообщениям в СМИ, то «Хелипорт» для его владельца имел скорее имиджевое значение. В 2014-м Forbes писал, что за первые месяцы после открытия вертодрома там уже успели побывать многие бизнесмены, чиновники и руководители госкорпораций. В числе влиятельных гостей называется глава нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин.


По данным Forbes, Хрусталев вложил в строительство и первоначальное обустройство вертодрома 10 миллионов долларов.


В начале 2017 года суд по требованию транспортного прокурора запретил ульяновскому филиалу «Хелипорта» выполнять коммерческие перевозки пассажиров до тех пор, пока у центра не будет сертификата эксплуатанта и лицензии на соответствующую работу. Компанию и ее директора оштрафовали на 400 тысяч рублей и 50 тысяч рублей. В «Хелипорте» посчитали, что им эти документы не требовались, поскольку фирма является некоммерческим партнерством.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...