St
Разница в Росавиации
18+
В чем отличие между крахом «ВИМ-авиа» и «Трансаэро», разбираемся в материале «Шторма» undefined

Разница в Росавиации

В чем отличие между крахом «ВИМ-авиа» и «Трансаэро», разбираемся в материале «Шторма»

Неутихающий скандал с компанией «ВИМ-авиа» набирает очередные обороты. Банкротство одной из крупнейших авиакомпаний преподнесло очередной урок госорганам. Да и уроки такие обходятся довольно дорого — как для руководителей компаний, так и для пассажиров.

 

Как известно, зло легче предупредить, чем победить. И если говорить о решении ситуации с «ВИМ-авиа», Росавиация уже имела похожий опыт: в 2015 году обанкротился крупный игрок — «Трансаэро». Почему же не уберегли пассажиров от очередной неприятной истории? Поговорим о сходствах и различиях провалов двух авиаперевозчиков.

 

Еще с осени 2014 года «Трансаэро» начала испытывать серьезные финансовые трудности. Тогда авиаперевозчик взял в долг целых девять миллиардов рублей у банка ВТБ на решение своих денежных проблем. Крупные займы не спасли компанию, и уже к 2015 году долг вырос до 250 миллиардов рублей. К тому же Росавиация отказалась выплачивать субсидии «Трансаэро» за перевозки в Калининград и на Дальний Восток. 


Дело в том, что авиакомпания ко всему прочему не платила налоги, в связи с этим ведомство установило наблюдение за ее деятельностью. Благодаря этим мерам удалось в оперативном порядке принять меры по отправке 55 тысяч пассажиров, оказавшихся заложниками банкротства своего перевозчика, а сами сотрудники компании были подстрахованы вакантными местами в других авиакомпаниях.

 

Что же помешало сделать это с «ВИМ-авиа»? На этот вопрос нам дал ответ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Он считает, что компания предоставляла бухгалтерскую отчетность, которая свидетельствовала о ее финансовом благополучии. В случае с «Трансаэро» ведомство было проинформировано заранее. А вопрос о том, почему предоставлялась такая отчетность, надо задать собственнику.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Фото: © wikimedia.org

«Мы не занимаемся проверкой того, как составлялась отчетность. Для того чтобы мы отнесли компанию в ту или иную группу по устойчивости и финансово-экономическому положению, нам, то бишь Росавиации, предоставляется бухгалтерская отчетность по РСБУ. Такая же отчетность предоставляется и в налоговые органы, и финансовые, фискальные контрольно-надзорные органы», — рассказывает Извольский.

 

Также советник отметил, что не было никаких жалоб от контрагентов и профсоюзов. И действительно, мы связались с руководителями нескольких организаций и спросили, отправлялись ли в Росавиацию жалобы, касающиеся невыплаты сотрудникам зарплаты. Жалоб не было, а вот задолженности были, и про них знали.

 

Об этом сообщал «Интерфакс» еще в 2016 году, ссылаясь на пресс-секретаря Генеральной прокуратуры Александра Куренного. Ведомство выявляло регулярные задолженности по выплате жалования своим работникам. Долг более 140 миллионов рублей был скрыт от надзорных органов и погашен в ноябре того же года. К тому же в начале 2017-го также была обнаружена задолженность по зарплате в размере 30 миллионов рублей.

 

По логике вещей, этот факт должен был стать сигналом для Росавиации, но почему-то на него не обратили особого внимания. А данный провал связывается лишь с тем, что «ВИМ-авиа» предоставляла ложную документацию. Да и в отличие от «Трансаэро» государство в деятельность «ВИМ-авиа» не вмешивалось. Повода просто не было, ведь в бухгалтерских отчетах все якобы было чисто.


Иллюстрация © Daily Storm/Дарья Корчагина

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...