St
«Ростех» vs «Ростех»: госкорпорация требует 10,8 миллиарда рублей с аффилированной структуры
У Рособоронэкспорта претензия к компании, чей владелец руководит «внучкой» «РТ-Логистика»

«Ростех» vs «Ростех»: госкорпорация требует 10,8 миллиарда рублей с аффилированной структуры

У Рособоронэкспорта претензия к компании, чей владелец руководит «внучкой» «РТ-Логистика»

Коллаж: © Daily Storm

Рособоронэкспорт, входящий в состав «Ростеха», подал два иска на общую сумму почти в 11 миллиардов рублей — рекордные для экспортера оружия в российской юрисдикции. Такую сумму госкомпания намерена получить от зарегистрированной в Петербурге фирмы с уставным капиталом в 25 000 рублей. Daily Storm обнаружил, что обе стороны тесно связаны друг с другом.


В прошлом месяце Рособоронэкспорт подал рекордный для себя иск, потребовав 10,6 миллиарда рублей с неизвестного петербургского ООО «Балтик Транс-Порт» (БТП). Заявление поступило в суд после новогодних праздников — 11 января. Тогда же Рособоронэкспорт обратился с еще одним иском к компании — на 3,1 миллиона долларов (205 миллионов рублей). В качестве третьих лиц, не заявляющих требований в рамках спора, привлечены «Независимая страховая группа», которая, по данным сайта госзакупок, сотрудничает как минимум с 2014 года со структурами «Ростеха», и концерн «Алмаз-Антей». Что стало предметом тяжбы на столь крупную сумму, в судебных карточках не уточняется.


В Рособоронэкспорте отказались комментировать оба иска и сотрудничество с БТП, сославшись на конфиденциальность информации. Так же поступили и в «Независимой страховой группе». К выходу публикации «Алмаз-Антей» не ответил на запрос Daily Storm. Речь точно не идет о госконтрактах, поскольку у БТП их не было вовсе, свидетельствуют данные сайта госзакупок.


На официальном сайте «Балтик Транс-Порт» говорится, что компания занимается перевозкой и страхованием тяжеловесных грузов и оказанием информационно-консультационных услуг. Своих сотрудников она называет профессионалами «с многолетним опытом работы в индустрии международных перевозок».


Daily Storm связался по указанным контактным номерам: в одном случае нам заявили, что имеют «какое-то отношение» к компании, но, услышав вопрос об иске, забрали свои слова обратно и посоветовали позвонить кому-нибудь другому. С гендиректором БТП связаться не удалось: представитель компании сообщил изданию, что тот находится в отъезде и никаких комментариев пока не дает.


undefined
Фото: © baltictrans-port.com

Любопытно, что один из номеров упомянут на сайте «Неберитрубку.ру» с отрицательной оценкой: комментатор указывает, что звонок поступает с форекс-биржи. Другой телефон упоминался ранее в контексте организации конференции PR'MIX 2015 в Петербурге.


Офшоры, машины и морской порт


Компания «Балтик Транс-Порт» почти с самого начала своего существования — а это менее пяти лет — была и остается связанной с «Ростехом». БТП была учреждена в 2014 году с небольшим уставным капиталом — в 25 000 рублей. Через год одним из ее совладельцев стал Иван Кузнецов: в 2000-х годах он работал в должности топ-менеджера «АвтоВАЗ» и курировал экспорт автомобилей, вспоминает в разговоре с Daily Storm его коллега из автомобилестроительной отрасли, пожелавший остаться анонимным. Сейчас «Балтик Транс-Портом» владеют в равных долях некий Евгений Рогозин (в «СПАРК-Интерфакс» его отчество не указано) и Александр Викторович Малахов. Последний руководит БТП, а также возглавляет зарегистрированное в Москве ООО «Элади». Этой организацией через офшор Holysbridge Holdings Limited владеет дочерняя структура «Ростеха» — «РТ-Логистика». Компания с Кипра часто появляется в отчетах аффилированных с госкорпорацией организаций — того же «АвтоВАЗа» или «Ковровского электромеханического завода». Однако «РТ-Логистика», похоже, планирует избавиться от офшора: компания ищет юристов, которые определят рыночную стоимость доли общества в уставном капитале Holysbridge Holdings Limited.


До прихода в БТП Малахов, судя по данным «СПАРК-Интерфакс», работал на посту генерального директора ООО «Севастопольский специализированный морской порт», который поровну делят «РТ-Логистика» и ГУП «Севастопольский морской порт». Недавно «Новая газета» со слов чиновника правительства Севастополя писала о вероятном банкротстве «Севастопольского морского порта»: якобы власти уже оценили более 1200 активов порта, включая плавучие доки и причалы, в стоимость от одной копейки до одного рубля. Этому предшествовало необоснованное списание его имущества: так, за то, что порт не брал деньги за стоянку теплоходов, он недополучил несколько миллионов рублей.


Загрузка...