St
Рынок онлайн-кинотеатров за последний год вырос на 44%, а МТС ведет переговоры о покупке ivi.ru
Почему крупные компании начали интересоваться стриминговыми сервисами и появится ли в России свой Netflix

Рынок онлайн-кинотеатров за последний год вырос на 44%, а МТС ведет переговоры о покупке ivi.ru

Почему крупные компании начали интересоваться стриминговыми сервисами и появится ли в России свой Netflix

Коллаж: © Daily Storm / Марина Митякова

Агентство РБК во вторник, 9 апреля, сообщило о том, что компания МТС хочет купить крупнейший онлайн-кинотеатр ivi.ru. Владельцы сотового оператора заинтересованы в приобретении 100% видеосервиса и готовы заплатить за него около 20 млрд рублей. Откуда у МТС мог появиться интерес к ivi, как обстоят дела на рынке онлайн-кинотеатров и каковы тенденции в этой сфере — узнал корреспондент Daily Storm.


Рынок растет


В России бизнес владельцев онлайн-кинотеатров с каждым годом набирает обороты: появляются новые сервисы и число зрителей неуклонно растет. Так, за последний год этот рынок вырос на 44%. Оборот в сфере составляет около 11 млрд рублей, по данным независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг».


Всего в России около двух десятков онлайн-кинотеатров. Самые крупные — ivi, okko, megogo, amediateka, tvzavr. Все они заключают договоры с голливудскими и российскими прокатчиками. У них существует две модели взаимодействия со зрителями. Бесплатная — когда посмотреть любимый фильм можно после рекламы, к такому методу прибегают в 65,3% случаев. И платная — по подписке. Важную роль играет показ новинок — люди любят смотреть премьеры.


Самый крупный из игроков — это ivi.ru. По оценкам J’son & Partners,

рост показателей этого сервиса оказался за 2018 год самым высоким — он смог увеличить свою долю на российском рынке с 32 до 36%. Среднерыночное увеличение дохода по платной модели по этой схеме составило 67% по сравнению с предыдущим годом.


«Это стало следствием действия как общих для рынка факторов — таких как рост проникновения смарт-телевизоров и телесмотрения на мобильных платформах, снижение уровня пиратства, — так и результатом усилий компании, направленных на развитие в первую очередь платной модели — предложения киноновинок, эксклюзивного контента», — отмечает аналитик «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова.


Что касается контента, то все кинотеатры предлагают разные библиотеки. Megogo предоставляет доступ не только к фильмам и сериалам, но и к российским программам. Amediateka специализируется на показе сериалов от HBO. В июле 2017 года она получила статус Home of HBO, это значит, что премьеры телесети показывают в России одновременно с США.

Tvzavr владеет коллекцией фестивального и авторского кино. Контент ivi.ru составляют современные фильмы и мультфильмы, мультсериалы, а также коллекция советского кино.


undefined
Фото: © flickr.com / Артём Риженков

«По нашим прогнозам, к 2023 году объем рынка онлайн-кинотеатров вырастет до 32 млрд рублей, то есть будет только в 3,5-4 раза меньше рынка платного ТВ-6», — сообщила эксперт.


А как у них?


На мировом рынке онлайн-кинотеатров — три крупнейших игрока: Netflix, Amazon, Hulu. По прогнозам, мировой объем рынка онлайн-кинотеатров, работающих в разрешении 4К, вырастет к 2020 году до 371 млрд долларов. На самый известный американский сервис Netflix приходится до 33% всего трафика скоростного интернета США.


Пользователей Netflix сегодня — 60 миллионов человек. Компания не останавливается на достигнутом и расширяет свою географию. Но в России сервис не так популярен, как в остальном мире.


«В России довольно мало переведено фильмов на русский, поэтому Netflix не не столь популярен у нас. Им в основном пользуются те, кто, хорошо владеет английским», — рассказала Елена Крылова.


По открытым данным за 2018 год, выручка от онлайн-стриминга выросла на 23,8% по отношению к I кварталу 2017 года: с 1,63 до 1,82 млрд долларов. Компания Netflix впервые за пять кварталов увеличила рост выручки в этом сегменте. С января 2019 года акции выросли на 25%. По данным сайта ixbt.com, компания получила 16 млрд долларов за 2018 год.

Доходы Amazon Prime Channels выросли за 2018 год до 1,7 млрд долларов по информации amzpro.net.


Netflix же задал тренд: основная тенденция в мире онлайн-кинотеатров на сегодня — это создание оригинального контента. Так, в России появились ТНТ-PREMIER и онлайн-кинотеатр «Старт», выпускающий собственные оригинальные сериалы. «Домашний арест» на ТНТ-PREMIER выстрелил, а вот сериал с Иваном Охлобыстином на ivi — нет.



Против пиратства


Но несмотря на хорошие новости о развитии индустрии, большую конкуренцию платным подпискам составляют торренты. Пиратский контент у граждан нашей страны пользуется неизменным спросом. Многие фильмы можно найти на файлообменниках, и россияне предпочитают смотреть их бесплатно, даже если будут перерывы на рекламу.  Кинотеатры борются с этой ситуацией как могут.


«Амедиатека» сотрудничает с HBO, она закупила права на показ телесериала «Игра престолов» в России на платной основе, есть специальные сотрудники, которые ищут на торрентах и трекерах пиратские бесплатные версии и удаляют их», — рассказала Елена Крылова.



Загрузка...