St
Семейный бизнес Филевых. Как устроена структура собственности в S7
Все активы авиакомпании принадлежат ЗАО «Группа компаний S7», которое контролировали Владислав и Наталия Филевы

Семейный бизнес Филевых. Как устроена структура собственности в S7

Все активы авиакомпании принадлежат ЗАО «Группа компаний S7», которое контролировали Владислав и Наталия Филевы

Коллаж: © Daily Storm Фото: © globallookpress.com

S7 Airlines — это крупнейший частный авиационный и космический холдинг России с выручкой без малого в 120 миллиардов рублей. Но это еще и семейный бизнес, который выстроили два человека — Владислав и Наталия Филевы, погибшая в авиакатастрофе в Германии.


Авиакомпания S7 по документам сохранила свое прежнее название — АО «Авиакомпания «Сибирь». Каждый квартал эта компания представляет информацию о владельцах и аффилированных лицах. Согласно последнему отчету за четвертый квартал 2018 года, все 100% акций находятся у ЗАО «Группа компаний С7». Оно в свою очередь данных о владельцах не раскрывает, но, согласно данным «Ведомостей», единственными собственниками общества являются Владислав и Наталия Филевы.


Именно через общество «Группа компаний С7» происходит управление всеми дочерними компаниями, такими как «С7 Билет», «С7 Инвест», «С7 Карго» и другими, каждая из которых «отвечает» за свою функцию внутри большой структуры авиакомпании. Все они на 100% принадлежат головной компании.


Единственное исключение — ООО «Фрегат Экоджет» Эта компания была создана в рамках разработки проекта пассажирского широкофюзеляжного самолета с аналогичным названием — «Фрегат Экоджет». Главная особенность судна — это как раз его фюзеляж, он не круглый, а в виде эллипса. 95% капитала в этом проекте принадлежит связанному с «Ростехом» ОАО «ФПГ «Росавиаконсорциум». У ЗАО «Группа компаний С7» — оставшиеся 5%.


Еще одно знаковое предприятие Филевых — ООО «С7 Космические Транспортные Системы». Эта компания управляет проектом Sea Launch, или «Морской старт». Так называется морской космодром, созданный американской Boeing, российской РКК «Энергия», а также украинскими и норвежскими компаниями в 90-е годы. Филевы выкупили Sea Launch в 2016 году, уже после того как «Морской старт» был признан банкротом (это произошло в 2009 году). S7 оживила проект и с 2019 года планировала активно осуществлять запуски — до 70 стартов за 15 лет. Последний успешный запуск до Филевых был датирован маем 2014 года.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press / Markus Mainka

Наталия Филева вне тандема с мужем владела долей только в одной компании — «Инвест финанс» (с оборотом 184 миллиона рублей в год), основным видом деятельности которой является бухгалтерский учет. Ей принадлежало 50% капитала, еще 50% находится у дочери Владислава и Наталии — Татьяны (в публикациях СМИ о Татьяне Филевой не уточняется, почему ее отчество Сергеевна, а не Владиславовна).


Еще одна дочь Филевых — Мария Владиславовна, тоже связана с большим бизнесом родителей. Ей принадлежит основанное в феврале 2018 года ООО «Студенческое конструкторское бюро авиационных роторных двигателей». Судя по данным сайта по поиску кандидатов на работу, компания занималась «разработкой, сборкой и настройкой опытного образца двигателя для сверхлегкой авиации».


Представители S7 вечером в воскресенье, 31 марта, сообщили, что в принадлежавшем Филеву самолете, разбившемся 31 марта близ города Эрцгаузен в земле Хессен, находилась жена и совладелец компании Наталия Филева. Также на борту воздушного судна были еще два человека, чьи личности пока не установлены. По предварительным данным, одним из пассажиров самолета мог быть отец Филевой.


Крушение произошло в 15:30 по местному времени (16:30 мск), сообщает немецкое издание Hessenschau. По данным газеты, при падении самолета погибли три человека, воздушное судно было полностью разрушено. Пилот самолета последний раз выходил на связь с авиадиспетчером в 15:22, о проблемах он не заявлял.


Наталия Филева окончила Новосибирский электротехнический институт. Ее специальность — инженер-радиомеханик. В 90-е годы она вместе со своим мужем Владиславом Филевым работала в нескольких коммерческих предприятиях, в том числе в новосибирском Гарантбанке, писали «Ведомости». Осуществив несколько успешных коммерческих сделок в 1997 году, они сумели сначала стать руководителями компании «Сибирь» (когда помогли ей расплатиться с долгами), а затем выкупить самолеты нескольких местных авиаперевозчиков, разорившихся в те годы. В результате S7 превратилась в одну из крупнейших в стране.


В сферу ее деятельности на посту председателя совета директоров группы компаний S7 входило управление также дочерними подразделениями, включая S7 Airlines («Сибирь») и компанию «Глобус». В 2006 году по версии журнала «Финанс» Филева была признана одной и богатейших женщин России с активами в 155 миллионов долларов. 12 лет спустя она заняла четвертую строчку в рейтинге богатейших женщин России по версии Forbes с состоянием в 600 миллионов долларов. Вместе с Владиславом Филевым у них было трое детей.


Загрузка...