St
Автомобиль в аренду: почему АвтоВАЗ, Hyundai и Renault не спешат догонять Volvo
Автопроизводители не планируют предлагать россиянам услугу долгосрочного проката машин эконом-класса

Автомобиль в аренду: почему АвтоВАЗ, Hyundai и Renault не спешат догонять Volvo

Автопроизводители не планируют предлагать россиянам услугу долгосрочного проката машин эконом-класса

Коллаж: © Daily Storm / Марина Митякова

Шведский концерн Volvo объявил о запуске в России программы долгосрочной аренды автомобилей. Год пользования кроссовером XC60 обойдется в 700 с лишним тысяч рублей. При этом не придется оформлять ОСАГО, КАСКО, платить транспортный налог и даже обслуживать машину. Однако варианта подешевле — с автомобилями эконом-класса — не предусмотрено. Как выяснил Daily Storm, в Москве арендовать бюджетную малолитражку корейского производства можно примерно за полмиллиона рублей в год — некоторые компании на рынке проката автомобилей не ограничивают срок. Daily Storm поинтересовался у АвтоВАЗа, Renault, Škoda и Hyundai, собираются ли они конкурировать с Volvo и предлагать россиянам дешевые автомобили напрокат по более доступным ценам.


«Вопрос в запросе рынка на такую услугу, — сказал Daily Storm пресс-секретарь АвтоВАЗа Сергей Ильинский. — Пока со стороны наших клиентов мы такого запроса не чувствуем, и поэтому такой программы в дилерских центрах Lada не предлагаем. Если будет запрос рынка, мы подумаем». 



Продавать автомобили «по подписке» выгодно только тем производителям, которые испытывают трудности с реализацией продукции, отметила директор по связям с общественностью Renault Groupe Оксана Токарева. Renault продает свои автомобили компаниям, которые сдают их в аренду, но в краткосрочную. «Мы активно развиваем наше взаимодействие с каршерингом. Это сейчас своего рода точка, по которой можно судить о успешности развития автобизнеса, — сказала Токарева. — Это очень хороший механизм продвижения нашего бренда».


На преимущества сотрудничества с каршеринговыми сервисами перед долгосрочной арендой Daily Storm также указали в российском представительстве чешской Škoda. «Если кто-то из [наших] клиентов хочет использовать автомобили на краткосрочной основе, мы активно сотрудничаем с каршеринговыми сервисами», — сказал PR-менеджер Škoda Тимур Алиев. Запускать программу аренды автомобилей по примеру Volvo в компании не планируют, поскольку используемая в России бизнес-модель достаточно успешна.



Корейская Hyundai на российском рынке также не собирается предлагать услугу аренды. Компания активно продвигает программу «Старт», но это, по сути, долгосрочный кредит с минимальным первым взносом и сниженными ежемесячными платежами. «Спустя три года клиент может обменять авто на новое, выкупить или продлить кредит на два года», — сообщила Daily Storm пресс-секретарь Hyundai Motor Юлия Тихонравова.


undefined
Volvo XC60 Коллаж: © Daily Storm, фото: © GLOBAL LOOK Press / Oleksiy Maksymenko / imageBROKER.com

Прямая аренда автомобилей от производителей сравнительно широко распространена только в США и Японии, пишут «Ведомости». В феврале о запуске услуги в Стране восходящего солнца объявила Toyota. Арендовать на три года можно пять моделей Toyota и шесть моделей премиального Lexus. При этом арендатор может менять автомобили, участвующие в программе, в течение этого срока. Похожая программа была запущена в США немецкими производителями BMW и Porsche.


Аренда автомобилей, как система непривычна для среднестатистического российского покупателя, для которого исключительно важно владеть транспортным средством. Возможно, модная за границей, аренда машин, будет популярная и в России, но только среди небольшого числа состоятельных граждан, для которых важен собственный статус. Об этом Daily Strom сказали автоэксперты Игорь Моржаретто и Сергей Асланян.


«Во всем мире сейчас идут такие эксперименты... Вот и Vovlo пробует такую недешевую услугу [в России]. Все-таки почти 60 тысяч в месяц. Это интересная новая форма, и возможно кому-то она будет интересна, — отметил Моржаретто. — Но это все-таки предложение для состоятельных людей, для которых важна марка автомобиля. Это нишевая услуга, и она никогда не будет массовой. Считаю, что у нас эта программа не будет развиваться. На нее никогда не будет спроса среди дешевых машин».


«Я думаю, что шведы сошли с ума, — с иронией предположил Асланян. — У Vovlo сейчас очень серьезные проблемы. Они стали слишком премиальными... Vovlo все меньше автомобиль и все больше девайс, аксессуар».


Бесперспективность программы аренды автомобилей также объясняется разницей мировосприятия людей на Западе и в России. Подданные Швеции настолько помешаны на экологии, что не готовы замечать «незеленые» потребительские запросы (в том числе на новые машины) людей в других странах, считает Асланян. «У нас есть Москва, где встречаются люди с более или менее [хорошим] высшим образованием, и есть вся остальная страна <...> которая в апреле весенним палом сжигает половину собственных построек и для которой каршеринг, Volvo, аренда машин абсолютно не представляют никакого интереса», — заметил Асланян.


По его словам, аренда автомобиля в России «не выстрелит» и будет «минимально востребованной».



Загрузка...