St
Ford оставил Россию без «Фокусов»: каким станет отечественный авторынок
Никто из гигантов автопрома не предлагает россиянам нового «любимца миллионов»

Ford оставил Россию без «Фокусов»: каким станет отечественный авторынок

Никто из гигантов автопрома не предлагает россиянам нового «любимца миллионов»

Коллаж: © Daily Storm fordsollers.com

Ford объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей из-за убыточности. Самая популярная модель компании — Focus — больше не будет собираться в России. Как и Mondeo, Fiesta, EcoSport, Kuga, Explorer и Tourneo. Завоевавший в начале 2000-х годов лидерство, Focus терял позиции с 2012-го. Если в середине нулевых продавалось по 60-70 тысяч машин в год, то в 2018-м удалось реализовать всего 14,3 тысячи. Рынок не заметит исход американской компании. Автодилеры констатируют, что машины других марок продаются лучше. Туманной выглядит дальнейшая судьба рабочих с трех заводов Ford Sollers. Основные конкуренты, в частности «АвтоВАЗ», пока не готовы помочь им с трудоустройством. А вот владельцы автосервисов настроены позитивно, ожидая постепенного притока «фордоводов».


Дилеры не ждут никаких сюрпризов в автомобильном массмаркете — долю рынка первичных продаж, которую освободит Ford, разделят между собой ведущие игроки. А доля уже неприлично мала — не более 3%. «Это место пустым точно не будет. Lada, корейцы [KIA и Hyundai] — у них больше всего шансов», заявил Daily Storm член совета директоров компании «Автомир» Дмитрий Гулин.



«У Ford были слишком дорогие автомобили», — назвал причину проблем автогиганта экс-сотрудник компании «Авилон», а ныне директор дилерского центра «Агалат» Михаил Кузьмин. Лидеры рынка не заметят ухода былого конкурента, отметил он, как и другие собеседники Daily Storm: «Когда уходил GM [бренды Opel и Chevrolet], структура рынка сильно никак не изменилась. Какого-то глобального прироста у других компаний не было».  


По словам Кузьмина, решение руководства Ford некоторые автодилеры предвидели, а сильные менеджеры, которые работали в центрах по продажам Ford, заранее начали подыскивать себе новые места. «Я знаю, что те, кто понимал всю сложившуюся ситуацию, уже приступили к поиску другой работы, — сказал он. — Я знаю, что «Авилон» ищет сейчас новый массбренд, там уже давно готовились к уходу Ford с рынка».


С точки зрения продаж новых машин в России только позиция «АвтоВАЗа» находится вне досягаемости для всех конкурентов. Например, в 2018 году в России только новых моделей Vesta и Granta купили больше 200 тысяч. Пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский заявил, что в российской компании не переживают за будущее и не боятся конкуренции: «Мы и так лидеры, и мы работаем над тем, чтобы сохранить свое лидерство, а обсуждать планы своих конкурентов — мы этого никогда не делаем».



Одной из ключевых причин, побудивших руководство Ford прекратить выпуск Focus и других легковых моделей в России стали нерешенные менеджерами компании вопросы рентабельности продукции и производства на территории РФ запчастей для Focus и других моделей. Так считает ведущий научный сотрудник МГУ, экономист Андрей Колганов.


«Понятно, что рентабельность легковых автомобилей в России ниже, чем, скажем, в США или Германии. То есть компания с продажи одной машины получает меньше денег, чем от ее реализации в США. Примерно такое объяснение в свое время давали представители Opel, когда немецкая марка уходила с российского рынка, — сказал он. — Эта компания также не хотела увеличивать долю комплектующих и деталей, которые делаются на месте, а не поставляются из-за рубежа. В первую очередь потому, что не хотела делиться технологиями. А не передавая технологии, Opel не мог увеличить рентабельность в России! По-видимому, в такой же замкнутый круг попал и Ford».


Проблем с обслуживанием легковушек Ford после сворачивания их производства у россиян возникнуть не должно, заметили собеседники Daily Storm. Во-первых, в России действует правило, согласно которому бренд даже после ухода с российского рынка должен 10 лет обеспечивать сервисную поддержку своей продукции. Впрочем, неофициальные СТО все равно ждут притока уже не новых «фордов». «Это большой плюс для неофициальных дилеров, которые обслуживают эти автомобили. Теперь на них точно все поедут!... Проблем с запчастями не будет», — пояснил Михаил Кузьмин. 


27 марта российское представительство Ford объявило о сворачивании производства легковых машин на территории РФ. К лету закроются автозаводы Ford Sollers во Всеволожске и Набережных Челнах, а также завод двигателей в Елабуге. Конвейер продолжит выпускать коммерческую модель — Ford Transit.


Пока никто не знает, где найдут себе работу уволенные специалисты. Пресс-секретарь «АвтоВАЗа» в беседе с Daily Storm предположил, что трудоустроиться им предстоит в Ленинградской области, где расположены заводы нескольких производителей, или в Калининграде, где собирают BMW.



Загрузка...