St
Семейный бизнес и друзья адмиралов: кто обслуживал водоканал, потопивший Тушинский тоннель
За четыре года ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 млн рублей на содержание акватории над Волоколамским шоссе

Семейный бизнес и друзья адмиралов: кто обслуживал водоканал, потопивший Тушинский тоннель

За четыре года ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 млн рублей на содержание акватории над Волоколамским шоссе

Коллаж: © Daily Storm

Сегодня утром, 10 января, в столице в результате провала грунта в шлюзе №​8 канала имени Москвы затопило Тушинский автомобильный тоннель, проходящий под водоемом. Инцидент на сутки парализовал движение по Волоколамскому шоссе в сторону области от метро «Сокол» до МКАДа. На место аварии выехал заместитель мэра Петр Бирюков. В беседе с журналистами чиновник заявил, что говорить о причинах потопа рано. Специалистам еще предстоит разобраться с тем, что привело к аварии. Daily Storm подсчитал: на содержание, ремонт и эксплуатацию шлюзов акватории ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 миллионов рублей за последние четыре года. Среди подрядчиков — друг российского адмирала и экс-главы Вологды.


Тушинский тоннель проходит под каналом имени Москвы, поэтому за его содержание и эксплуатацию отвечает одноименное ФГБУ. Оно размещает заказы на обслуживание тоннеля, а также отвечает за работоспособность шлюзов, которые находятся над дорогой.


В 2014 году бюджетное учреждение заключило три контракта на обслуживание 8-го шлюза. Их общая стоимость составляет около 13 миллионов рублей. За эти деньги подрядчик выполнил работы по прокладке силовых кабелей, ремонтировал ворота, водопроводные галереи и обслуживающие механизмы шлюза.


undefined
Канал имени Москвы. Шлюз №8. Фото: © flickr.com / Nickolas Titkov

Тендеры выиграла группа компаний «Балтик-СГЭМ». Это крупное предприятие, которое сотрудничает с профильными организациями в России и на Украине. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 90% компании принадлежит ООО «ГСЭМ», которое находится на стадии ликвидации. Остальную долю в фирме держит некий Рохманько Виталий Викторович. Про личность этого предпринимателя нет информации в СМИ.


Спустя два года, в 2016 году, «Каналу имени Москвы» понадобились комплектующие для сооружений. Учреждение разместило контракт стоимостью 2,3 миллиона рублей на поставку затвора водопроводных галерей шлюза №8 и верхнее ремонтное заграждение для 10-го шлюза, который находится в Нагатинском затоне — близ музея-заповедника «Коломенское».


Поставками оборудования занимался Вологодский станкостроительный завод. Его бенефициар — Николаева Елена Евгеньевна. Помимо завода женщина руководит рыболовно-охотничьим обществом «Верхние ваги». В числе совладельцев клуба — экс-глава Вологды Евгений Шулепов и полный тезка бывшего командующего Северным флотом и депутата Мурманской областной думы — Вячеслав Попов.


undefined
Вологодский станкостроительный завод Фото: © vsz.ru

Еще два миллиона рублей ФГБУ «Канал имени Москвы» израсходовало на ремонт кровли башен управления верхней головы злополучного 8-го шлюза. Контракт был заключен 28 августа 2017 года с ООО «Город-Строй». Однако в скоромом времени заказчик отказался от работ, следует из данных, размещенных на сайте госзакупок.


Еще два контракта на обслуживание водных сооружений близ Тушинского тоннеля «Канал имени Москвы» заключил в 2018 году. 14 ноября 2018 года учреждение отдало тендер на сумму 12,8 миллиона рублей ООО «Прогресс». За эти деньги фирма должна выполнить ремонт бетонных стен 7-го шлюза. Этот контракт находится на стадии исполнения. Годом ранее компания получила еще 14 миллионов рублей от учреждения на ремонт других водных объектов.


Руководитель, он же совладелец компании — предприниматель Александр Яковлев. Нам не удалось найти о нем информацию в открытых источниках. ООО «Прогресс» — единственная организация, в которой бизнесмен принимает участие. Предприятие работает с 2014 года. Помимо ФГБУ «Канала имени Москвы» фирма заключила несколько небольших контрактов (до 700 тысяч рублей) с Минэкологии Московской области, «Центррегионводхозом» и Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних Спировского района.


Также предприятие, отвечающее за московскую акваторию, заключало контракты летом и осенью 2018 года с ООО «ГСЭМ». Компанию с аналогичным названием мы уже упоминали в начале статьи. Но, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», это другая организация. Владеет предприятием Виктор Григорьевич Рохманько — отец Виталия Рохманько, который связан с группой компаний «Балтик-СГЭМ».


ООО «ГСЭМ» в минувшем году заключило несколько договоров с ФГБУ: два из них — на проведение работ на сооружениях акватории, над Тушинском тоннелем. Первый тендер суммой практически в восемь миллионов рублей компания получила 29 июня. «Генподрядчик обязуется по поручению заказчика выполнить работы по текущему ремонту механизмов приводов сегментных затворов шлюзов №8 и №9 Тушинского РГС с заменой зубчатых колес открытых передач», — говорится в техническом задании, размещенном на сайте госзакупок.


Сегментный затвор — это конструкция, которая предназначена для регулированя уровня реки между каналами или шлюзами, необходима для пропуска воды и судов.


undefined
Канал имени Москвы. Шлюз №8. Фото: © flickr.com / Nickolas Titkov

Второй договор был подписан 31 октября. За 6,9 миллиона рублей фирма должна отремонтировать элементы, включая рабочие пути и облицовку водопроводных галерей средней и нижней голов шлюза. Фирма занимается «устройством и разборкой в галерее перемычек для отвода воды. Разделка и заварка трещин в металлической облицовке водопроводных галерей»,— сказано в техническом задании. Стоит отметить, что, несмотря на связи двух бизнесменов — Виктора и Григория Рохманько, фирмы не принимали участия в одних и тех же конкурсах.


Последний тендер ФГБУ «Канал имени Москвы» разместило 29 декабря в 2018 году. На объявленный конкурс первым обратил внимание Telegram-канал «Малюта Скуратов». Согласно сайту госзакупок, учреждение планировало провести капитальный ремонт температурно-осадочных швов донного водоспуска №68 и тоннеля №410 (Тушинский).

Цель работ — «улучшение технического состояния и повышение уровня безопасности сооружений». Ремонт планировали начать в 2019 году.


В общей сложности, по подсчетам Daily Storm, за четыре года ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 миллионов рублей на содержание акватории, затопившей участок Волоколамского шоссе 10 января.