St
Семейный бизнес и друзья адмиралов: кто обслуживал водоканал, потопивший Тушинский тоннель
18+
За четыре года ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 млн рублей на содержание акватории над Волоколамским шоссе Коллаж: © Daily Storm

Семейный бизнес и друзья адмиралов: кто обслуживал водоканал, потопивший Тушинский тоннель

За четыре года ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 млн рублей на содержание акватории над Волоколамским шоссе

Коллаж: © Daily Storm

Сегодня утром, 10 января, в столице в результате провала грунта в шлюзе №​8 канала имени Москвы затопило Тушинский автомобильный тоннель, проходящий под водоемом. Инцидент на сутки парализовал движение по Волоколамскому шоссе в сторону области от метро «Сокол» до МКАДа. На место аварии выехал заместитель мэра Петр Бирюков. В беседе с журналистами чиновник заявил, что говорить о причинах потопа рано. Специалистам еще предстоит разобраться с тем, что привело к аварии. Daily Storm подсчитал: на содержание, ремонт и эксплуатацию шлюзов акватории ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 миллионов рублей за последние четыре года. Среди подрядчиков — друг российского адмирала и экс-главы Вологды.


Тушинский тоннель проходит под каналом имени Москвы, поэтому за его содержание и эксплуатацию отвечает одноименное ФГБУ. Оно размещает заказы на обслуживание тоннеля, а также отвечает за работоспособность шлюзов, которые находятся над дорогой.


В 2014 году бюджетное учреждение заключило три контракта на обслуживание 8-го шлюза. Их общая стоимость составляет около 13 миллионов рублей. За эти деньги подрядчик выполнил работы по прокладке силовых кабелей, ремонтировал ворота, водопроводные галереи и обслуживающие механизмы шлюза.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Канал имени Москвы. Шлюз №8.
Канал имени Москвы. Шлюз №8. Фото: © flickr.com / Nickolas Titkov

Тендеры выиграла группа компаний «Балтик-СГЭМ». Это крупное предприятие, которое сотрудничает с профильными организациями в России и на Украине. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 90% компании принадлежит ООО «ГСЭМ», которое находится на стадии ликвидации. Остальную долю в фирме держит некий Рохманько Виталий Викторович. Про личность этого предпринимателя нет информации в СМИ.


Спустя два года, в 2016 году, «Каналу имени Москвы» понадобились комплектующие для сооружений. Учреждение разместило контракт стоимостью 2,3 миллиона рублей на поставку затвора водопроводных галерей шлюза №8 и верхнее ремонтное заграждение для 10-го шлюза, который находится в Нагатинском затоне — близ музея-заповедника «Коломенское».


Поставками оборудования занимался Вологодский станкостроительный завод. Его бенефициар — Николаева Елена Евгеньевна. Помимо завода женщина руководит рыболовно-охотничьим обществом «Верхние ваги». В числе совладельцев клуба — экс-глава Вологды Евгений Шулепов и полный тезка бывшего командующего Северным флотом и депутата Мурманской областной думы — Вячеслав Попов.

Вологодский станкостроительный завод
Вологодский станкостроительный завод Фото: © vsz.ru

Еще два миллиона рублей ФГБУ «Канал имени Москвы» израсходовало на ремонт кровли башен управления верхней головы злополучного 8-го шлюза. Контракт был заключен 28 августа 2017 года с ООО «Город-Строй». Однако в скоромом времени заказчик отказался от работ, следует из данных, размещенных на сайте госзакупок.


Еще два контракта на обслуживание водных сооружений близ Тушинского тоннеля «Канал имени Москвы» заключил в 2018 году. 14 ноября 2018 года учреждение отдало тендер на сумму 12,8 миллиона рублей ООО «Прогресс». За эти деньги фирма должна выполнить ремонт бетонных стен 7-го шлюза. Этот контракт находится на стадии исполнения. Годом ранее компания получила еще 14 миллионов рублей от учреждения на ремонт других водных объектов.


Руководитель, он же совладелец компании — предприниматель Александр Яковлев. Нам не удалось найти о нем информацию в открытых источниках. ООО «Прогресс» — единственная организация, в которой бизнесмен принимает участие. Предприятие работает с 2014 года. Помимо ФГБУ «Канала имени Москвы» фирма заключила несколько небольших контрактов (до 700 тысяч рублей) с Минэкологии Московской области, «Центррегионводхозом» и Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних Спировского района.


Также предприятие, отвечающее за московскую акваторию, заключало контракты летом и осенью 2018 года с ООО «ГСЭМ». Компанию с аналогичным названием мы уже упоминали в начале статьи. Но, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», это другая организация. Владеет предприятием Виктор Григорьевич Рохманько — отец Виталия Рохманько, который связан с группой компаний «Балтик-СГЭМ».


ООО «ГСЭМ» в минувшем году заключило несколько договоров с ФГБУ: два из них — на проведение работ на сооружениях акватории, над Тушинском тоннелем. Первый тендер суммой практически в восемь миллионов рублей компания получила 29 июня. «Генподрядчик обязуется по поручению заказчика выполнить работы по текущему ремонту механизмов приводов сегментных затворов шлюзов №8 и №9 Тушинского РГС с заменой зубчатых колес открытых передач», — говорится в техническом задании, размещенном на сайте госзакупок.

Сегментный затвор — это конструкция, которая предназначена для регулированя уровня реки между каналами или шлюзами, необходима для пропуска воды и судов.

Канал имени Москвы. Шлюз №8.
Канал имени Москвы. Шлюз №8. Фото: © flickr.com / Nickolas Titkov

Второй договор был подписан 31 октября. За 6,9 миллиона рублей фирма должна отремонтировать элементы, включая рабочие пути и облицовку водопроводных галерей средней и нижней голов шлюза. Фирма занимается «устройством и разборкой в галерее перемычек для отвода воды. Разделка и заварка трещин в металлической облицовке водопроводных галерей»,— сказано в техническом задании. Стоит отметить, что, несмотря на связи двух бизнесменов — Виктора и Григория Рохманько, фирмы не принимали участия в одних и тех же конкурсах.


Последний тендер ФГБУ «Канал имени Москвы» разместило 29 декабря в 2018 году. На объявленный конкурс первым обратил внимание Telegram-канал «Малюта Скуратов». Согласно сайту госзакупок, учреждение планировало провести капитальный ремонт температурно-осадочных швов донного водоспуска №68 и тоннеля №410 (Тушинский).

Цель работ — «улучшение технического состояния и повышение уровня безопасности сооружений». Ремонт планировали начать в 2019 году.


В общей сложности, по подсчетам Daily Storm, за четыре года ФГБУ «Канал имени Москвы» потратило около 45 миллионов рублей на содержание акватории, затопившей участок Волоколамского шоссе 10 января.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...