St
СК проверяет университет, где учился второй пилот разбившегося Ан-148
18+
Следователи намерены изучить документы всех проходивших обучение на коммерческих пилотов Фото: © GLOBAL LOOK press/Arne Dedert

СК проверяет университет, где учился второй пилот разбившегося Ан-148

Следователи намерены изучить документы всех проходивших обучение на коммерческих пилотов

Фото: © GLOBAL LOOK press/Arne Dedert

Сегодня, 21 марта, сотрудники Следственного комитета пришли с проверкой в Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), где учился второй пилот потерпевшего крушение в Подмосковье пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» Сергей Гамбарян, сообщил «Шторму» источник, знакомый с ситуацией.


По словам собеседника, следователи намерены проверить данные о подготовке всех коммерческих пилотов, проходивших обучение в вузе.


«Следователи смотрят архивы с 2011 по 2014 год. Им дали команду проверить: имел ли право ЮУрГУ учить пилотов», — уточнил источник, отметив, что дипломы в университете выдавали по утвержденной Росавиацией программе.


Ранее СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела по факту превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) неустановленными лицами «одного из уральских вузов». По данным источника газеты «Коммерсантъ», речь идет о ЮУрГУ.


С 2011 года ЮУрГУ занимался подготовкой пилотов совместно с учебно-тренировочным центром «ЧелАвиа», который в августе 2015 года был преобразован в Челябинское летное училище гражданской авиации (ЧПОУ «ЧЛУГА»).


Источник напомнил, что ранее в ЮУрГУ с проверкой приходили представители Уральской транспортной прокуратуры. Однако тогда, по словам собеседника, проверялись только документы погибшего второго пилота Ан-148 Сергея Гамбаряна.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Tренажер Сиерры в Учебно-тренировочном центре Кольцово
Tренажер Сиерры в Учебно-тренировочном центре Кольцово Фото: © chel-avia.ru

Собеседник отмечает, что документы Гамбаряна ранее уже неоднократно проверялись, в том числе и за несколько недель до трагедии. «Документы Гамбряна были несколько раз проверены и их легитимность была подтверждена», — подчеркнул он. По его словам, очередную проверку можно объяснить претензиями Росавиации к ЧЛУГА — структуре, созданной на базе учебно-тренировочного центра «ЧелАвиа», в котором проходил подготовку Гамбарян (речь идет о двух разных организациях).


По мнению источника, таким образом надзорные ведомства хотят объяснить структурные проблемы в авиационной отрасли некорректностью подготовки пилотов в частных авиационных учебных центрах, в первую очередь, в ЧЛУГА (ранее — «ЧелАвиа»).


Напомним, в сентябре 2017 года городской суд Копейска (Челябинская область) запретил ЧЛУГА готовить пилотов из-за того, что сертификат авиационного учебного центра не был продлен. При этом cвидетельства некоторых пилотов, прошедших подготовку в учебном заведении, были аннулированы. В ЧЛУГА тогда сообщили, что не согласны с решением суда и будут его обжаловать.


Пилоты тоже не согласились с позицией Росавиации, в сентябре 2017 года они подали коллективный иск из-за аннулирования пилотских свидетельств. Бабушкинский суд Москвы в вопросе аннулирований встал на сторону Росавиации, но позднее пилотам удалось добиться в Мосгорсуде пересмотра дела.


Справка


Крушение пассажирского самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» произошло 11 февраля в Раменском районе Подмосковья, он направлялся из аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область). В результате трагедии погиб 71 человек.

Фото: © GLOBAL LOOk press
Фото: © GLOBAL LOOk press

После крушения Ан-148 несколькими надзорными ведомствами была инициирована внеплановая проверка «Саратовских авиалиний» и аэропорта Домодедово.


Накануне Ространснадзор по итогам проверки выдал предписание приостановить использование всех самолетов Ан-148. Также, по словам начальника ведомства, «Саратовским авиалиниям» предписали приостановить полеты всех ее самолетов.


Однако в компании сообщили, что продолжают работать в штатном режиме и выполнять рейсы. Там уточнили, что перевозчик имеет действующий сертификат эксплуатанта и продолжает выполнять полеты на самолетах типа Embraer-190 и Як-42.


Ранее «Шторм» также сообщал о начале массовой проверки пилотов после трагедии Ан-148 в Московской области. Тогда Росавиация в связи с запросом Генпрокуратуры потребовала от своих межрегиональных территориальных управлений представить списки пилотов со сведениями об их первоначальной подготовке.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...