St
Участников акции Domino's, получивших «пожизненную» бесплатную пиццу за тату, обязали платить налог в течение 100 лет
Среди условий — обязательное посещение ресторанов 30 раз в год и положительное упоминание компании в интернете

Участников акции Domino's, получивших «пожизненную» бесплатную пиццу за тату, обязали платить налог в течение 100 лет

Среди условий — обязательное посещение ресторанов 30 раз в год и положительное упоминание компании в интернете

Коллаж: © Daily Storm

В начале сентября у сети ресторанов Domino's Pizza стартовала масштабная кампания «Домино'с навсегда». По правилам акции участники должны набить татуировку с эмблемой компании и выложить ее фотографию в Сеть с хештегом #доминоснавсегда. Взамен счастливчикам выдавали сертификаты на получение бесплатной пиццы в течение 100 лет. Как выяснил Daily Storm, помимо халявной еды люди обрекли себя на финансовую кабалу. Бонусная пицца облагается налогом, а обязательства по выплатам были возложены на татуированных участников акции. Это не единственное условие, победители конкурса должны 30 раз в год посещать рестораны, сохранять чеки и упоминать Domino's в положительном ключе в интернете.


Век налоговой кабалы


Собеседник Daily Storm, знакомый с правилами проведения акции «Домино'с навсегда», рассказал, что в начале 2019 года участники кампании начали получать уведомления от пиццерии. В них идет речь о задолженности по НДФЛ, которую необходимо погасить самостоятельно. В письме (копия есть в распоряжении редакции) поясняется, что «задолженность возникла в связи с получением дохода в натуральной форме (пицца Domino's)».


При этом уведомления о возможных взысканиях пиццерия начала рассылать еще в сентябре 2018 года. Тогда компания пояснила, что бонусная пицца — это своеобразный доход участника акции. В данном случае Domino's выступает в качестве налогового агента по НДФЛ и должна удержать налог с дохода, но так как он определен в качестве еды, то сделать этого не сможет.


Таким образом участники акции, набившие татуировки, должны на протяжении целого века выплачивать налог с получаемого «натурального дохода», то есть пиццы. Собеседник издания говорит, что речь идет о четырех тысячах рублей, которые нужно платить налоговой ежегодно.


Подарок под Новый год


Источник Daily Storm рассказывает, что в общей сложности в распоряжении победителей компании есть 10 тысяч купонов, которые распределены на 100 лет. Победители конкурса должны каждый год проходить процедуру верификации — приезжать в офис Domino's и подтверждать наличие татуировки с логотипом компании. После этого человеку предлагают переоформить договор. Участник получает 100 купонов, которые работают на протяжении одного года. В следующем году процедура повторяется.


Первые договоры с участниками акции были подписаны в сентябре-октябре 2018 года, но что-то пошло не так. 27 декабря победители начали получать смс-сообщения, в которых говорилось о том, что в связи с переходом на новую платформу сайта участники конкурса должны явиться в ресторан Domino's 28 декабря с 10:00 до 16:00 для получения новых промокодов и переоформления документов. В сообщении отмечалось, что «с 1 января в связи с изменением технической платформы текущие промокоды и неподтвержденные участники будут заблокированы».


«Это была пятница — последний рабочий день в году. Из-за этого люди не успевали приехать переподписать договор. А прошлый договор аннулировался без права продления,— говорит собеседник Daily Storm. — Заказы победителей акции самые низкоприоритетные. Бывают случаи, когда точки сети отказываются выполнять заказ из-за высокой нагрузки. В таком случае промокод просто сгорает».


Эти слова подтверждают и победители конкурса.


undefined
Коллаж: © Daily Storm

Современное рабство


В распоряжении Daily Storm оказалась копия договора, который получали победители конкурса «Домино’с навсегда» в конце 2018 года. Условия — суровые, за их невыполнение следует дисквалификация.


Согласно договору, победитель акции должен посещать рестораны пиццерии не менее 30 раз в год, каждый поход должен подтверждаться чеком из точки общепита. В условиях также указано, что победитель кампании «Домино'с навсегда» должен участвовать и в других промоакциях фирмы, помимо всего прочего нужно упоминать пиццерию в социальных сетях. Естественно, в положительном ключе.


В погоне за бесплатной пиццей


Пиццерия анонсировала акцию «Домино’с навсегда» 31 августа 2018 года. Она должна была продлиться до 31 октября, но условия резко изменились. Журналисты телеканала «360» пишут, что 3 сентября около двух часов дня компания объявила, что победителями станут первые 500 человек. Спустя несколько часов стало известно, что количество сократили до 350.


«В акции участвуют первые 350 человек, представившие фото татуировки в социальных сетях Instagram, Facebook или «ВКонтакте» с хештегом #доминоснавсегда. К участию в акции допускаются только лица старше 18 лет. Татуировка может быть цветной или монохромной. Обязательно четкое соблюдение пропорций логотипа! Минимальный размер татуировки — два сантиметра в длину».


В итоге желающих оказалось так много, что пиццерия все же расширила список победителей до 381 человека, а про кампанию начали писать зарубежные СМИ, в том числе FoxNews, VICE.


Заложники законодательства


Daily Storm направил запрос в российское отделение Domino's Pizza с вопросами о том, действительно ли обязательство по выплатам НДФЛ было возложено на победителей акции и какие действия компания предприняла для минимизации расходов участников по налоговым выплатам.


В пресс-службе компании сказали, что участники акции стали заложниками российского законодательства. «Компания ООО «Пицца Ресторантс» не возлагала обязательства по налоговым выплатам на участников акции. Указанные обязательства прямо предусмотрены законодательством РФ», — говорят представители Domino's, ссылаясь на статью: «Победители акции, которые воспользовались промокодами по настоящей акции, являются налогоплательщиками НДФЛ и в соответствии с пунктом 6 статьи 226 НК РФ должны уплатить НДФЛ».


Налоговая ставка зависит от статуса физлица, которое получает выигрыш. Так, у резидента России она составляет 35%, у нерезидента — 30%, объясняют в Domino’s.


В компании отмечают, что «для минимизации расходов участников акции на выплату НДФЛ компания установила минимально возможную стоимость одной пиццы в размере 150 рублей. Устанавливать меньшую стоимость компания не вправе».


Условия самого договора, согласно которому победители должны участвовать в промоакциях и посещать рестораны сети, в компании комментировать не стали.