Защитой от птиц в аэропорту Жуковский, откуда вылетел совершивший вынужденную посадку в кукурузном поле самолет «Уральских авиалиний», занимается Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова. По предварительной информации, инцидент произошел после попадания птицы в двигатель Airbus A321. Корреспондент Daily Storm связался с представителем института и поговорил с ним о том, как велись орнитологические работы в воздушной гавани.
«Установленным порядком, особенно в вечерние и утренние часы, перед восходом, усиленно осматривается полоса. Так не повезло, что чайки каким-то образом надумали в это время перелетать. Мы пытаемся как-то, конечно, уменьшить вероятность. Полностью этого исключить в мире никто не может. Ну вот такая неприятность случилась, сейчас бегаем тут», — сказал собеседник Daily Storm.
По его словам, все необходимое оборудование в аэропорту установлено, но его эффективность стремится к нулю.
«Идет очень быстрое привыкание. Более того, разработчик голосов встревоженных птиц даже исключил работу их в ночное время, чтобы они не привлекали. Они привлекают птиц, вместо того чтобы их отпугивать», — пояснил он.
Источник Daily Storm рассказал, что самый эффективный способ отпугивания птиц — стрельба из ракетницы и ружья. «Это наводит на них какую-то панику. В ночное время хорошо себя зарекомендовал лазер, тоже используем. Но с наступлением лета все пропадает», — пояснил он.
Утром 15 августа 2019 года борт Airbus A321 «Уральских авиалиний» вылетел из аэропорта Жуковский. Он совершил жесткую посадку на кукурузное поле в Подмосковье. По предварительной версии, нештатная ситуация стала следствием пожара в одном из двигателей лайнера, возникшего в результате столкновения со стаей птиц. На борту воздушного судна находились 234 человека, включая семерых членов экипажа. По некоторым данным, около 10 человек получили травмы — ушибы и сотрясения. Позднее в Росавиации сообщили, что находившиеся на борту пассажиры были эвакуированы и доставлены в аэропорт Жуковский.