St
В Подмосковье в сентябре «сломался» Росреестр. В ведомстве заявляют, что все починили, но жалобы пострадавших продолжают копиться
18+
Владельцы недвижимости в Московской области жалуются, что не могут зарегистрировать сделки уже второй месяц Коллаж: © Daily Storm

В Подмосковье в сентябре «сломался» Росреестр. В ведомстве заявляют, что все починили, но жалобы пострадавших продолжают копиться

Владельцы недвижимости в Московской области жалуются, что не могут зарегистрировать сделки уже второй месяц

Коллаж: © Daily Storm

Из-за проблем в работе подмосковного Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) жители области не могут в срок оформить документы по сделкам с недвижимостью. Сложности с регистрацией начались в сентябре, а сообщения о проблемах продолжают поступать до сих пор, несмотря на то что в Росреестре говорят о том, что наладили работу.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © facebook / Росреестр
Фото: © facebook / Росреестр

Информационный вакуум 


О том, что с Росреестром в Московской области творится что-то неладное, корреспондент Daily Storm узнала в тот момент, когда нашла покупателя на свою дачу в Подмосковье, договорилась обо всем и готовилась поменять недвижимость на деньги. Сделку назначили на 24 сентября. Все документы заранее отдали нотариусу, но когда за два дня до сделки обратились к нему узнать, все ли в порядке, оказалось, что по бумагам из Росреестра не пришло никакого ответа. 


Прошла неделя, затем еще одна и еще, а ситуация к лучшему не менялась. Не происходило вообще ничего.


Нотариус по телефону рассказала корреспонденту Daily Storm, что ей удалось узнать: с сентября до середины октября Росреестр по неизвестным причинам якобы полностью приостановил работу по заявкам на регистрацию права на недвижимость, а с конца октября их наконец начали обрабатывать, но медленно. 


«В Росреестре не работает интеграционный шлюз. Они вручную обрабатывают заявки, в автоматическом режиме обработка заявок не работает, поэтому они не успевают», — сообщила нотариус.


По словам женщины, с аналогичной проблемой столкнулись все ее подмосковные коллеги. 

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Сдали — и тишина


В социальных сетях жалобы на неработающий Росреестр продолжают накапливаться, несмотря на заверения ведомства, что «они все починили». Во вторник, 22 октября, пользователь Facebook Ирина Барышникова разместила сообщение в группе, посвященной правовым проблемам (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены. — Примеч. Daily Storm):


«11 сентября 2019 года у нас состоялась сделка по продаже квартиры в Московской области. Сделка была в «Сбербанке», через сервис ДомКлик, наш покупатель брал ипотеку. Заказана электронная регистрация перехода прав собственности на квартиру. До настоящего момента (21.10.2019) сделка не зарегистрирована и мы не можем получить деньги за продажу квартиры. Сбер дважды отодвигал сроки регистрации на неделю, ссылаясь на проблемы в Росреестре, а потом и вовсе «забил» уведомлять нас о чем либо», — пожаловалась женщина. 


«При обращении на справочный ватсап в Росреестр, я была сначала отправлена в МФЦ для получения документов, потом мне сообщили,что регистрация приостановлена, при этом не объяснив причин приостановки регистрации и не уведомив об этом ни одну из сторон сделки. Одновременно с этим по неофициальным данным от нашего куратора в СБ получена информация о том, что сделка зарегистрирована и сведения отправлены, вот только программа повисла и наша регистрация висит вместе с программой где-то между росреестром и сбербанком. При этом сроков исполнения по нашей заявке никто не говорит: может программа «отвиснет» завтра, а может и через год», — писала Барышникова.


На момент написания материала сообщение Ирины собрало 90 комментариев. 


«Пойти ногами в МФЦ не выход. Если заявка отработана и просто застряла в шлюзе Росреестра, то новую заявку по этому же вопросу не примут, а приняв, откажут», — написала в одном из комментариев Наталья Глушкова. На это автор публикации ответила ей, что ожидание влетает в копеечку: «Мы уже второй лишний месяц оплачиваем проценты по кредиту, который рассчитывали погасить с этой сделки». 


«Примерно похожая история. Сдали 3 сентября, получили вместо 12 сентября только 3 октября. Был большой сбой в Росреестре, все сроки сильно сдвинуты», — написала Наталья Стромилова. 


«У нас тоже сильно задерживают документы. Но мы сдавали в МФЦ. Сдали 1 октября, до сих пор тишина. Ни приостановки, ничего. В Росреестре долго ничего не объясняли, потом рассказали про сбой. Спросили, когда подавались документы, которые сегодня (21 октября) выдают. Ответ убил: 3 сентября. А покупателю нашему доверительным тоном сообщили, что до 1 ноября все долги по документам закроют. Это Мытищи», — поделилась своей историей Наталья Шувалова. 


«У меня тоже была сделка 17 сентября, а документы выбила с боем только 18 октября! Сдавали ДКП в МФЦ Химки, а объект недвижимости, который продавался, в Клину. Я ездила в Росреестр Клина и Химки. Звонить без толку. В программе всего Росреестра произошел сбой, не выгружаются документы, но сотрудники могут найти их ручками на бумажных носителях и принудительно выгрузить их в системе, зарегистрировать сделку. Я пригрозила судом, сразу все сделали. Потом уже узнала, что надо было написать заявление, чтоб вами занялись. В Росреестре вам это не скажут, так как если все напишут по заявлению, придется работать в три смены», — рассказала в группе Елена Малинина.

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Работаем по выходным


В Управлении Росреестра по Подмосковью Daily Storm сообщили, что в настоящее время технические неполадки устранены, а для устранения последствий сбоя специалисты ведомства работают даже по выходным. 


«В связи с имевшимся в Управлении в сентябре текущего года техническим сбоем в работе информационных систем Управления Росреестра по Московской области и проведением мероприятий по его устранению Управлением во все заинтересованные организации направлена информация о техническом сбое и принимаемых исчерпывающих мерах по устранению неполадок», — говорится в письме за подписью руководителя подмосковного управления Росреестра Татьяны Громовой. 


По словам представителей Росреестра, регистрационные действия по поданным в период технического сбоя заявлениям осуществляются в приоритетном порядке.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...