St
Водитель, сбивший пешеходов у «Славянского бульвара», не признал свою вину и рассказал о неисправностях автобуса
18+
В Дорогомиловском суде Москвы началось рассмотрение дела о гибели четырех человек Фото: © Daily Storm/Илья Челноков

Водитель, сбивший пешеходов у «Славянского бульвара», не признал свою вину и рассказал о неисправностях автобуса

В Дорогомиловском суде Москвы началось рассмотрение дела о гибели четырех человек

Фото: © Daily Storm/Илья Челноков

Сегодня, 19 июля, суд начал рассмотрение дела Виктора Тихонова — водителя автобуса, который в декабре 2017-го въехал в переход станции метро «Славянский бульвар». В результате погибли четыре человека и 11 пострадали. СК считает, что ДТП произошло из-за халатности водителя. Тихонов заявил, что автобус был неисправен.


Заседание открывается с большим опозданием. На слушание пришли представители потерпевших и сам виновник ДТП — Виктор Тихонов. Мужчина явился в суд без сопровождения сотрудников органов правопорядка, с января 2018 года он находился под домашним арестом.


Судья Антон Толстой начинает заседание с подготовительной части. Потерпевшие подтверждают личности, после чего приступают к ходатайствам.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Пострадавший Виталий Михайлов подает иск о возмещении морального вреда: «Причиненный вред в размере 20 миллионов рублей. В результате инцидента я заболел и моя супруга тоже, она получила травмы в результате ДТП. В этой аварии также погибла моя дочь, у которой осталось два ребенка».


Подается иск и от Анастасии Бузиновой. Девушка несовершеннолетняя, поэтому вместо нее выступает отец: «Я, истец, в интересах Бузиновой Анастасии заявляю иск в отношении ФГУП «Мострансавто» и автобусного парка. В результате ДТП водитель причинил тяжкий вред здоровью, кроме этого, причинен моральный вред. Бузинова прошла два курса реабилитации и операции. Болезненные ощущения остаются до сих пор».

Фото: © Daily Storm/Илья Челноков
Фото: © Daily Storm/Илья Челноков

Однако судья постановляет отказать в удовлетворении исков из-за несоблюдения форм заполнения. «В том виде, в котором есть заявление, я не могу принять решения», — заявляет Толстой.


После этого суд переходит к следствию. Прокурор зачитывает обстоятельства происшествия: «Тихонов, осуществляя перевозку пассажиров, двигаясь по маршруту 818, в нарушении ПДД произвел остановку под углом. Тихонов, проявляя преступную небрежность, поехал с открытой дверью, потерял контроль, ошибочно нажал на педаль газа и выехал на тротуар. В результате Тихонов совершил наезд на пешеходов».


После этого прокурор начал зачитывать список травм, которые получили погибшие и травмированные в ДТП: «Размозжение позвонков, переломы ключиц, грудины...» — монотонно произносит прокурор.


В этот момент судебный процесс прерывается. Одна из потерпевших, Инна Лысенко, не в силах сдержать слезы, в истерике выбегает из зала суда.


Ее возвращают, но она отказывается присутствовать на процессе: «Прошу отпустить меня из зала суда по состоянию здоровья», — просит Лысенко.


Судья Толстой удовлетворяет просьбу женщины, после чего прокурор продолжает перечислять увечья, которые получили пострадавшие: «Разрыв правого легкого, множественные разрывы кишок, перелом правого реберного отростка, перелом тела десятого грудного позвонка».

Фото: © Daily Storm/Илья Челноков
Фото: © Daily Storm/Илья Челноков

В свою очередь сторона защиты не признает вину, ссылаясь на то, что автобус был неисправен.

 

«Указанное обвинение абсолютно не содержит тех важных моментов, которые доказывают вину. Тихонова обвиняют в ошибочном нажатии на педаль акселератора. Защита не была допущена к досмотру автобуса, его осмотр проводился только заинтересованными лицами, а именно — работниками завода-изготовителя и автопарка. Прокуратура должна рассмотреть наши жалобы», — заявляет в ответ на обвинения адвокат Тихонова Сабиль Равелев.


«Предлагаю провести допрос свидетелей и обвиняемого, а после этого приступить к исследованию доказательств стороны защиты», — говорит прокурор. При этом сторона обвинения не готова к допросу участников процесса, поэтому судья постановляет перенести заседание на 20 августа.

Уже после судебного заседания Тихонов рассказал «Шторму», что произошедшее — это случайное стечение обстоятельств. «Автобус первую смену отработал, после чего была пересменка. Водитель, который передавал мне машину, сказал, что с ней все нормально. Мне всего надо было сделать три круга. Произошел разнос двигателя, но это можно определить только при разборке двигателя. Это непредсказуемо, — поделился водитель автобуса и добавил: — Руль крутился нормально, просто если бы я поменял направление движения, то это была другая статья. Поэтому я просто тормозил».

 

Но потерпевшие считают, что вина целиком лежит на Тихонове: «Он убил людей умышленно, он мог увести автобус в другую сторону, но этого не сделал. Мы требуем максимального наказания», — заявил корреспонденту «Шторма» Виталий Михайлов. В результате аварии его жена получила травмы, погибла дочь.

Фото: © Агентство Москва/Киселев Сергей
Фото: © Агентство Москва/Киселев Сергей

25 декабря 2017 года рейсовый автобус ЛиАЗ-5292.60 компании «Мострансавто», следовавший по маршруту от станции метро «Славянский бульвар» до Инновационного центра «Сколково», съехал с проезжей части в подземный пешеходный переход. Погибли четыре человек, 11 получили ранения. Находившийся за рулем ЛиАЗа Виктор Тихонов назвал причиной аварии неисправность тормозов. 

 

Автобусы модели ЛиАЗ-5292 уже попадали в аварии со смертельным исходом в Москве. Так, 24 февраля 2016 года на Боровском шоссе рейсовый ЛиАЗ-5292 «Мосгортранса» столкнулся с грузовыми автомобилями Volvo и МАЗ. Водитель автобуса погиб на месте, ранения получили две пассажирки. 1 июня 2015 года в районе Щукино водитель рейсового автобуса ЛиАЗ-5292 не справился с управлением и врезался в группу людей на трамвайной остановке «Детская поликлиника». Погиб шестилетний мальчик, семь человек получили травмы разной степени тяжести.

 

ЛиАЗ-5292.60 — относительно новая модель в линейке Ликинского автобусного завода, который расположен в Московской области. Автобусы ввели в эксплуатацию только в 2013 году. ЛиАЗ-5292.60 используют в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Подмосковье. На таких автобусах устанавливается автоматическая коробка передач немецкого производства ZF EcoLife 6AP1400B. С 2007 года выпустили более 100 тысяч коробок. Сообщений о проблемах, которые потребовали бы их отзыва и замены, не было.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...