St
За полтора года до пожара на «Адмиралтейских верфях» МЧС выявило 430 нарушений
В 2017 году у предприятия были проблемы с пожарными гидрантами, сигнализацией и водой для тушения огня

За полтора года до пожара на «Адмиралтейских верфях» МЧС выявило 430 нарушений

В 2017 году у предприятия были проблемы с пожарными гидрантами, сигнализацией и водой для тушения огня

Фото: © rosmorport.ru

Вечером во вторник, 27 ноября, на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге загорелся ледокол «Виктор Черномырдин». Площадь пожара составила 300 квадратных метров, что равно четверти площади всего судна. В МЧС пока не говорят о причинах возгорания. Между тем в 2017 году ведомство проверило верфи и выявило 430 нарушений. Пожарных не устраивало непригодное оборудование и отсутствие систем оповещения.


В период с 2016-го по 2018 год большинство проверок на объектах, принадлежащих АО «Адмиралтейские верфи», были плановыми — они проходили без особых проблем. Так, в июне 2016-го МЧС провело комплексную ревизию на территории предприятия, тогда нарушений выявлено не было. Но в конце месяца инспекторы наведались внепланово, в результате чего составили 76 экспертных предписаний, а в следующем году их было уже 430.


Часть предписаний — бюрократические. К примеру, ответственные за пожарную безопасность на «Адмиралтейских верфях» не предоставляли инспекторам техническую документацию с показателями пожарной опасности облицовочных материалов на части объектов — таких замечаний больше 20. Нарушения были выявлены как в административных зданиях, так и в цехах предприятия.


Отдельный пункт у ревизоров — проблемы, связанные с пожарными сигнализациями. Мы насчитали около 70 предписаний от пожарной инспекции. Верфь эксплуатировала просроченное оборудование. «Система автоматической пожарной сигнализации 2000 года выпуска используется с истекшим сроком службы, установленным заводом изготовителем», — говорится в примечании ведомства. Вторая система, которую инспектировали, была запущена в 1997-м. Всего МЧС выявило четыре нарушения, связанных с «просрочкой». Такое оборудование стояло в административных зданиях верфи, некоторые склады и цеха предприятия и вовсе работали без систем оповещения.


undefined
Пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин» Скриншот: © Daily Storm

Помимо этого, в 2017 году МЧС установило, что на предприятии не проводилась проверка работоспособности шести пожарных гидрантов, а 18 вообще оказались непригодными к использованию. Параллельно с этим ревизоры обнаружили, что целый ряд объектов не имеет необходимого объема воды для тушения пожара. «Здание не обеспечено необходимым расходом воды на внутреннее пожаротушение, отсутствует внутренний противопожарный водопровод», — говорится в сводке СПАРКа. Daily Storm насчитал 28 схожих нарушений.


Последние данные об инциденте


О пожаре на ледоколе появлялась противоречивая информация в СМИ. Журналисты писали то ли об одном, то ли о двух пострадавших в результате возгорания. Также говорили о том, что пожар имеет второй ранг. В пресс-службе регионального отделения МЧС Daily Storm рассказали, что по итогам был присвоен все же третий класс сложности, а в результате инцидента пострадал всего один человек. Площадь возгорания — 300 квадратных метров — это четверть судна, учитывая, что общая площадь ледокола «Черномырдин» составляет 1,2 тысячи квадратных метров. На месте работали 114 человек, было задействовано 25 единиц техники. О причинах возгорания представители ведомства говорить не спешат. «Сейчас работают эксперты, они устанавливают причины пожара, на это у них есть 10 дней»,— заявили Daily Storm в пресс-службе министерства. 


Ранее с «Черномырдиным» уже были проблемы. Контракт на строительство ледокола был подписан 2 декабря 2011 года между «Росморпортом» и Объединенной судостроительной компанией в рамках программы «Развитие транспортной системы России». Планировалось, что судно спустят на воду в 2015 году, однако сроки перенесли на сентябрь 2018 года. Теперь ледокол планируют пустить в эксплуатацию летом 2019-го. Журналисты «Коммерсанта» пишут, что такая дата установлена в связи с ледовыми испытаниями, которые надо проводить в апреле-мае. Однако собеседники издания уточняют, что госпрограмма, по которой строилось судно, истекает в конце текущего года. Стоимость ледокола составляет от 7,9 до 11,8 миллиарда рублей. Точная сумма неизвестна.


Профильные СМИ пишут, что дизельное судно «Виктор Черномырдин» предназначено для сопровождения судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, а также для работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также может использоваться в качестве пожарного судна. «Черномырдин» должен стать самым большим из неядерных ледоколов.