St
АВТОВАЗ поднимается, но более восьми тысяч рабочих будут сокращены
Полпредство ПФО обеспокоено ситуацией, которая может сложиться в результате увольнения undefined

АВТОВАЗ поднимается, но более восьми тысяч рабочих будут сокращены

Полпредство ПФО обеспокоено ситуацией, которая может сложиться в результате увольнения

В 2017–2018 годах руководство крупнейшего в России предприятия по производству легковых автомобилей ПАО «АВТОВАЗ» планирует сократить 8,2 тысячи сотрудников. Как заявил на встрече с полпредом президента Приволжского федерального округа Михаилом Бабичем президент предприятия Николя Мор, эта мера принимается для оптимизации производства.


«Численность рабочих нам нужно приравнять к потребностям рынка. Людям, которые не задействованы на конвейере, мы найдем другую работу в индустриальном парке. Нет такого брутального сокращения численности персонала, есть перераспределение людей на другие локации и сферы. У нас уже 800 человек, которые перешли в индустриальный парк», –  рассказал представитель руководства предприятия, отметив, что в целом ситуация на производстве уже не такая кризисная, как в 2016 году.


По его словам, продажи автомобилей «Лада» в России выросли на 13%, а доля предприятия на рынке составляет более 20%.


«Это произошло благодаря эффективным мерам поддержки со стороны Минпромторга и также благодаря выпуску новой марки автомобиля VESTA и XRAY Sport Concept. Сейчас мы возобновляем развитие экспорта, объемы которого по сравнению с прошлым годом увеличились на 76%», – отметил Николя Мор.


Тем не менее в полпредстве президента в ПФО внимательно наблюдают за ситуацией, которая складывается на предприятии. 


«Мы много добились по сравнению с прошлым годом. Мы помним, что господину Мору досталось непростое «наследство». По итогам 2015 года чистый убыток предприятия составил почти 74 миллиарда рублей, продажи автомобилей «Лада» упали, остро стоял вопрос расчетов с поставщиками. С приходом господина Мора на предприятие мы видим серьезное изменение ситуации: рост объемов производства, объема продаж», – подчеркнул полпред президента ПФО Михаил Бабич, отметив, что в какой-то степени напряженность ситуации снять удалось.


По его словам, вместе с тем остаются три блока вопросов, которые беспокоят полпредство. Это локализация отечественных поставщиков на предприятие, которые не должны отказываться от работы с АВТОВАЗом, так как он должен остаться центром автомобилестроения РФ. Во-вторых, возрождение научно-технического центра АВТОВАЗА и конструкторского бюро. Третий блок вопросос — социальная напряженность, которая может появиться в результате массового сокращения рабочих. Неслучайно на совещании в полпредстве председатель Совета директоров Сергей Скворцов выразил надежду, что предприятие до конца июля получит от государства субсидию на поддержание занятости.


«Сегодня мы обсуждаем с  АВТОВАЗом это решение (о сокращении) глобально. При поддержке правительства РФ мы создаем индустриальный парк. Мы хотим прежде всего профинансировать переподготовку персонала, который уйдет в этот парк работать, а также профинансировать создание новых рабочих мест, в том числе для АВТОВАЗа: производство комплектующих изделий, оказание инжиниринговых услуг», – пояснил Михаил Бабич.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Фото: © GLOBAL LOOK press/Thomas Körbel

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...