St
«Не поехали»: на МЦД спланированно обрушили критику Telegram-каналы
Диаметры зачастую ни при чем — оппозиция сделала их символом недовольства властями Коллаж: © Daily Storm

«Не поехали»: на МЦД спланированно обрушили критику Telegram-каналы

Диаметры зачастую ни при чем — оппозиция сделала их символом недовольства властями

Коллаж: © Daily Storm

Открытые две недели назад Московские центральные диаметры после сопряженного с рядом проблем запуска стали временно бесплатными, а мэрия столицы пообещала в ближайшее время разрешить все найденные недочеты. Москвичи в целом довольны новинкой. Ведь и МФЦ (многофункциональные центры «Мои документы») в свое время заработали, отладят и МЦД. Лиха беда начало. Тем не менее ряд Telegram-каналов обнаружил, что к новому «наземному метро» можно придраться или просто приплести для красного словца, говоря о проблемах, вовсе не связанных с МЦД. В основном критикой увлеклись некрупные каналы (до 10 тысяч подписчиков), пытающиеся так набрать популярность (или отработать заказ), пока в работе диаметров находятся огрехи.


Все бы ничего, но атака негативом велась двумя потоками: 25 ноября (после съезда «Единой России») и 2 декабря. Это можно отследить по сервисам интернет-статистики.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St



Девять причин, по которым МЦД не добились успеха за пять дней с момента открытия, 26 ноября описал журнал института «Стрелка», конструкторское бюро которого раньше участвовало в проектировании московских улиц. Примечательно, что в большинстве причин указывается на несостоятельность проекта МЦД, в создании которого КБ участия не принимало. Автор статьи сравнивает проблемы диаметров с открытым в 2016 году МЦК, к которому также «Стрелка» руку не приложила. Впрочем, с момента открытия МЦК прошло время, и теперь можно сказать, что это, пожалуй, лучшее из всего появившегося недавно в городе.


Одновременно с материалами про сбои на диаметрах 2 декабря были опубликованы критические посты в каналах «Новый дептранс», «Плохие новости», «Москвичи уху ели» — критика касалась оформления дорожного знака, указывающего на ближайшую станцию МЦД, а также перронов, где последний вагон поезда не доходил до посадочной площадки или был несколько ниже нее.


Портал «Регнум» опубликовал также 2 декабря жалобу одного из авторов — по его мнению, маршрутные автобусы остаются удобнее, чем МЦД. Он отметил, что запуск диаметров изменил схему движения транспорта, из-за чего некоторым жителям Красногорска стало менее удобно добираться до дома на маршрутках.


Как символ транспортной политики столичных властей МЦД снова 2 декабря использовал канал «Синие Ведерки», говоря о теме, совершенно не связанной с диаметрами, — возможности парковки около школы №76, где есть ученики с проблемами с передвижением. «Наземное метро» было в материале упомянуто вскользь как пример работы мэрии, при недобром упоминании вице-мэра Максима Ликсутова.


Наконец, вновь 2 декабря был опубликован материал «Бизнес ФМ», в котором разбирались проблемы с переходами через рельсы МЦД. По данным радиостанции, красный свет на переходах горит пять минут, а зеленый — около десяти секунд. Пишется, что наземные или подземные переходы появятся значительно позже, а сейчас существуют «узкие и неудобные настилы».


Движение по первым двум маршрутам диаметров — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» — было запущено 21 ноября. Только за первый день работы МЦД новым наземным метро воспользовались более 500 тысяч пассажиров. При этом у многих из них возникли жалобы на укороченные составы, сбой в билетной системе, уменьшение количества поездов и их задержки, а также на открытие/закрытие дверей в поездах «Иволга».


Эксперты, проанализировавшие первые два дня работы МЦД, считают закономерными трудности, с которыми столкнулись пассажиры. По мнению специалистов, проекты такого масштаба и сложности всегда сопряжены с рисками неполадок при запуске. Такое же мнение высказали авторы многих Telegram-каналов.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...