St
Как заработать блогерам и косплеерам, когда Instagram окончательно скроет лайки
18+
Daily Storm рассказывает, где выложить свое творчество, чтобы пользователи поддержали его рублем Коллаж: © Daily Storm

Как заработать блогерам и косплеерам, когда Instagram окончательно скроет лайки

Daily Storm рассказывает, где выложить свое творчество, чтобы пользователи поддержали его рублем

Коллаж: © Daily Storm

Уже несколько недель мировые блогеры, «инста-телочки» и просто медийные личности льют слезы: Instagram планирует отключить отображение количества лайков. Когда нет лайков — нет популярности; нет популярности — нет рекламы и сотрудничества с известными брендами. А значит, в перспективе может быть нанесен серьезный удар по финансовому благополучию молодых знаменитостей соцсетей. Но не стоит лить слезы! Не только Instagram предлагает авторам возможность монетизировать свое творчество. О том, какие российские и иностранные платформы помогут не остаться внакладе, — в материале Daily Storm.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

С середины июля 2019 года Instagram начал тестировать обновление, благодаря которому пользователи больше не увидят количества лайков под постами. Свои «сердечки» еще можно будет посчитать, а вот понять, насколько популярна свежая фотография Криштиану Роналду, — нет.


Нововведение еще не заработало в полную силу и опробовано далеко не во всех странах, но активные пользователи соцсети, в особенности те, кто за счет нее зарабатывает, уже вовсю опасаются последствий.


Для рекламодателей лайки — своеобразный индикатор популярности аккаунта и возможность оценить, насколько он может быть интересен с точки зрения сотрудничества. В их отсутствие нужно запрашивать статистику, чтобы понять вовлеченность постов.


Недовольные считают: владельцы Instagram просто бесятся, что поток рекламных денег проходит мимо них. Сама же соцсеть объясняет свое решение желанием избавить пользователей от бездумной погони за сердечками и просто наслаждаться фотографиями и видео друзей.


Те, кому не нравится такая концепция, уже подыскивают себе альтернативную площадку, где можно продолжать делиться всевозможным контентом и при этом зарабатывать.

Лого: © patreon.com
Лого: © patreon.com

Деньги по подписке


Возможность монетизировать свои таланты вне Instagram появилась не вчера и вовсе не из-за угрозы отключения лайков.


Еще в 2013 году в США придумали краудфандинговую платформу Patreon, которая снискала очень большую популярность среди видеоблогеров, художников, музыкантов, писателей, косплееров и вообще всех, кто так или иначе хочет зарабатывать на своем творчестве.


Механика ее работы предельно проста: автор заводит себе личную страницу, где публикует свои работы. Его фанаты в свою очередь приобретают подписку, которая может делиться на несколько уровней в зависимости от суммы пожертвования. Количество отдаваемых денег прямо пропорционально эксклюзивности контента, которое получает так называемый покровитель: выше сумма — больше доступа к авторским плюшкам.


За шесть лет существования платформа сумела добиться впечатляющей статистики: по состоянию на середину 2018 года на платформе зарегистрировано 100 000 авторов и 2 000 000 «покровителей», которые ежемесячно донатят своим любимцам. За все это время было перечислено 300 миллионов долларов.


Не обходится Patreon и без инвестиций со стороны: в общей сложности в него вложились на 166 миллионов долларов. Но помимо этого, платформа живет за счет комиссии сервиса и платы за осуществление транзакции. В итоге автор получает 90% от того, что пожертвовал покровитель.


Стоит отметить, что популярность Patreon обусловлена еще и тем, что там не банят за эротику, соответственно, на платформе присутствует достаточно много контента для взрослых, в отличие, например, от YouTube.


Блокирует сервис глобально только за нарушение действующего законодательства.

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Российская альтернатива


При всех своих плюсах популярность Patreon в России не так велика. Так как сервис изначально ориентирован на англоязычную аудиторию, русскоязычным писателям будет сложнее набрать большое количество поклонников. Фотографам или художникам в этом смысле проще.


Кроме того, у платформы есть ряд трудностей с локализацией и с российскими платежными системами.


«Чтобы вывести деньги с Patreon, автору приходится пройти буквально несколько кругов ада, а поддержка не очень активно помогает в разрешении трудностей», — прокомментировал Daily Storm собеседник в Mail.Ru Group.


На этом фоне в России не мог не появиться отечественный сервис, чтобы охватить ту публику, которая не нашла себя на Patreon. Речь о Boosty.to, которую в мае 2019 года начали тестировать в Mail.Ru Group.


«Тестирование сразу было открытым для всех пользователей. При этом мы продолжаем постоянную работу по расширению функционала. Например, если раньше у нас была возможность принимать только регулярные платежи в рамках подписки, то теперь у пользователей есть еще и возможность устанавливать цену за просмотр определенного поста, а также устанавливать цели сбора средств (например, на новый фотоаппарат) или предлагать бонусы за количество подписчиков («Когда у меня будет 1000 подписчиков, я буду выкладывать посты не два раза в неделю, а четыре»)», — рассказали в Mail.ru Group.

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

С точки зрения тех средств, что оседают непосредственно на самой платформе, комиссия составляет 7%. Разработчики отмечают, что это обычно впечатляет видеоблогеров, поскольку, например, комиссия на YouTube — 30%.


Есть мнение, что подобные краудфандинговые платформы тяжело приживаются в России, потому что пользователи привыкли не платить за контент, а получать его через пиратские сайты. В Mail.Ru Group отмечают, что это действительно так, но при этом российская аудитория постепенно привыкает к потреблению лицензионного контента:


«В случае с Boosty.to мы еще более ненавязчиво показываем аудитории, что контент стоит денег. Мы не вступаем в конкуренцию, например, с YouTube или Instagram, где контент бесплатный. Если же подписчики/поклонники хотят получить плюшки — бэкстейдж со съемок, эксклюзивные кадры с фотосессий, ранний доступ к контенту, — то это уже работает по-другому».


Интересно, что на российской платформе топ-5 категорий пользователей выглядит следующим образом: видеоблогеры — 20%, разработчики и дизайнеры игр — 18% , текстовые блоги — 16%, художники и иллюстраторы —10%, музыканты — 8%.


Что касается других подобных сервисов, работающих в России, то их пока не так уж и много.


«Есть, например, Boomstarter, но он работает только как краудфандинг. Во «ВКонтакте» есть VK Talents и «Прометей». Они круто работают с авторами, помогают их продвижению в рамках самой площадки. Сейчас вместе с коллегами мы стремимся поддерживать авторов вне зависимости от того, на какой площадке они находятся», — подчеркивают в Mail.Ru Group.


В начале октября стало известно, что «ВКонтакте» в дополнение к уже существующим проектам работает над похожим сервисом по регулярному сбору средств, однако владелец соцсети — Mail.Ru Group — обещает поделиться подробностями несколько позже.

Фото: © techcrunch.com
Фото: © techcrunch.com

Instagram-послесловие


Глобально отсутствие лайков в Instagram — не конец света. Рекламодателю не составит труда запросить статистику аккаунта. Да и для долгосрочного сотрудничества с брендами важны не «сердечки», а непосредственно вовлеченность подписчиков. Она складывается из количества просмотров, посещений страницы и комментариях под постами. 


Однако есть вероятность того, что какое-то количество пользователей не захотят лайкать публикацию, если не будет понятно, сколько человек уже сделали это. Для этого Instagram и проводит такой длительный тест новой концепции.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...